Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — русский язык–5
Задания
i

Текст 2

(1)Этот маль­чик и эта птица живут на ост­ро­ве Бе­рин­га. (2)Че­ло­век и птица не ви­де­ли земли, кроме ост­ро­ва, окружённого водой Ти­хо­го оке­а­на. (3)Маль­чи­ка зовут Во­ло­дя; он живёт в де­ре­вян­ном доме ост­ров­но­го посёлка, ходит в школу. (4)Боль­шая чайка живёт на бе­ре­гу боль­шой ко­ло­нии таких же чаек, ко­то­рые целый день кри­чат, де­рут­ся, ле­та­ют над самым при­бо­ем, охо­тят­ся, а ве­че­ром вся ко­ло­ния со­би­ра­ет­ся на ноч­лег.

(5)Мы шли с Во­ло­дей ве­че­ром у самой воды и рас­пу­га­ли чаек, они за­гал­де­ли и под­ня­лись: сотни птиц с огром­ны­ми, как у орлов, кры­лья­ми по­ле­те­ли вдоль бе­ре­га. (6)Но одна чайка вдруг от­де­ли­лась от стаи. (7)Летит к нам, опус­ка­ет­ся. (8)Я от­пря­нул – птица села на плечо моему спут­ни­ку. (9)Во­ло­дя оста­но­вил­ся; чайка сло­жи­ла кры­лья и спо­кой­но стала

огля­ды­вать­ся, а маль­чик не вы­ра­жал удив­ле­ния…

(10)Вес­ной Во­ло­дя по­до­брал на бе­ре­гу обес­си­лев­ше­го, мок­ро­го, не умев­ше­го ле­тать птен­ца, ото­грел, вы­су­шил и оста­вил дома. (11)Ак­ку­рат­но кор­мил, ходил с приёмышем к бе­ре­гу. (12)Чайка вы­рос­ла и вер­ну­лась в свою ко­ло­нию, но что-то оста­лось в па­мя­ти воль­ной птицы. (13)Ино­гда она при­ле­та­ет и долго сидит на крыше бре­вен­ча­той избы, а когда Во­ло­дя при­хо­дит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если по­бли­зо­сти не­мно­го людей, птица опус­ка­ет­ся Во­ло­де на плечо. (15)У друж­бы ве­ли­кое мно­же­ство путей…

 

(По В. Пес­ко­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.