№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 144089

1.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Как могуч.. и кр..сив(1) с..сновый бор

Точ..но гиган..ские свечи, возвышают..ся (над)головою ств..лы старых(3) д..рев..ев. Через песчаную доро(ж/ш)ку прот..нулись длинные корни. С..дым мя(г/к/х)к..м мхом пор..сли невысокие коч..ки. Поч..ти (не)проб..вает..ся скво(з/с)ь густую хвою луч.. со..нца. З..лотистые зайчики играют на корич..невой коре(4). Воздух пахн..т душ..стой см..лой и з..млёю. Тихо (в)б..ру‚ порой (не)услыш..ш.. ни звука.

В с..сновых б..рах соб..ра..м мы летом и осен..ю разные гр..бы б..ровики м..слята сыроежки и ч..рные грузди. На самых кре(б/п)ких соснах сел..т..ся стро..т гнёзда хищ..ные птиц.. — ястребы и орлы. Вн..зу подр..стают(2) тес..но жмут..ся одна к одной м..лодые сосенки.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


Текст 1

Как могуч.. и кр..сив(1) с..сновый бор

Точ..но гиган..ские свечи, возвышают..ся (над)головою ств..лы старых(3) д..рев..ев. Через песчаную доро(ж/ш)ку прот..нулись длинные корни. С..дым мя(г/к/х)к..м мхом пор..сли невысокие коч..ки. Поч..ти (не)проб..вает..ся скво(з/с)ь густую хвою луч.. со..нца. З..лотистые зайчики играют на корич..невой коре(4). Воздух пахн..т душ..стой см..лой и з..млёю. Тихо (в)б..ру‚ порой (не)услыш..ш.. ни звука.

В с..сновых б..рах соб..ра..м мы летом и осен..ю разные гр..бы б..ровики м..слята сыроежки и ч..рные грузди. На самых кре(б/п)ких соснах сел..т..ся стро..т гнёзда хищ..ные птиц.. — ястребы и орлы. Вн..зу подр..стают(2) тес..но жмут..ся одна к одной м..лодые сосенки.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

фарфор, повторит, создала, щавель
4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

На стене висела картинка в раме из дерева.

 

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Любишь кататься люби и саночки возить

2) Цыплят по осени считают

3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда

4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Давайте переведём на русский язык этот текст.

2) А вы повторите последние реплики отчётливее!

3) Ты Ваня поработай над своим произношением.

4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Присяду на камень и слушаю иволги плач.

2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет.

3) Узкая дорога была покрыта снегом.

4) Лошадка его бежала недурно.

8.

Определите и запишите основную мысль текста.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года...»

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

 

 

(По А.Я. Бруштейн)

9.

Какие факты в тексте свидетельствуют о том, что дядя Миша любит свою племянницу? Запишите ответ.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года...»

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

 

 

(По А.Я. Бруштейн)

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—2 текста. Запишите ответ.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года...»

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

 

 

(По А.Я. Бруштейн)

11.

В предложениях 6—9 найдите слово со значением «мелодия, напев». Выпишите это слово.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года...»

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

 

 

(По А.Я. Бруштейн)

12.

В предложениях 1—4 найдите антоним к слову «забыть» и выпишите его.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Раздался звонок в дверь, и в коридор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с порога он бросился обнимать меня. (3)А я вспомнила, как дядя Миша укладывал меня спать. (4)Когда я была маленькая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Самой любимой моей сказкой была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)На слова Пушкина дядя Миша сам сочинил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как старик в первый раз закинул невод, как «в другой раз закинул он невод»

(10)Я знала, что сейчас старик в третий раз закинет невод и поймает золотую рыбку. (11)И всё равно я слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Я боялась: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Ведь тогда старик и старуха будут и дальше жить «в землянке», как жили до этого «тридцать лет и три года...»

(14)Теперь я знаю, в чём секрет таланта. (15)Это когда ты читаешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новый?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, будто в первый раз.

 

 

(По А.Я. Бруштейн)