№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 144098

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

(1)Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!

(2)По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии. (3)Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. (4)В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. (5)На ст..не — п..ртрет девоч..ки в тулупе и пл..точк.. . (6)Какое зн..комое л..цо.

(7)Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . (8)Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. (9)Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. (10)П..ртрет ко́пия моего отражения в зерк..л.. . (11)Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. (12)Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

(13)Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини — партизанки (У,у)стеньк.. .

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


Текст 1

(1)Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!

(2)По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии. (3)Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. (4)В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. (5)На ст..не — п..ртрет девоч..ки в тулупе и пл..точк.. . (6)Какое зн..комое л..цо.

(7)Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . (8)Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. (9)Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. (10)П..ртрет ко́пия моего отражения в зерк..л.. . (11)Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. (12)Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

(13)Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини — партизанки (У,у)стеньк.. .

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

облегчить, сантиметр, поняла, торты
4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.
5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года

2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!

2) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.

3) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.

4) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.

2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.

3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.

4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

8.

Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

 

(По П. Мариковскому)

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

 

(По П. Мариковскому)

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

 

(По П. Мариковскому)

11.

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

 

(По П. Мариковскому)

12.

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

 

(По П. Мариковскому)