русский язык–5
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс11 класс
Русский язык17 апреля — диктант
19 апреля — тестовые задания
17 апреля25 апреля
Математика24 апреля 19 апреля18 апреля
Окружающий мир26 апреля
История24 апреля15 мая21 марта
Биология26 апреля20 апреля12 апреля
География27 апреля3 апреля
Иностранные языки20 марта
Химия5 апреля
Физика10 апреля
Обществознание11 мая


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 17 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1—9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10—12 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Всего заданий — 12.
Максимальный балл за работу — 45 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

№ задания
Проверяемые требования
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка
9
5—7
2
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения
12
8—10
3
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими) Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога
2
2—3
4
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия
5
2—3
5
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
4
3—5
6
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
3
3—5
7
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
3
3—5
8
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации
2
7—10
9
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации
2
2—3
10
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
1
2—3
11
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативноэстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
1
2—3
12
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативноэстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
1
2—3


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 — от 0 до 4 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 10—12 оценивается 1 баллом. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—17
18—28
29—38
39—45


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.