Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 12
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

 

(1)Жил у нас в доме огром­ный тол­стый кот  — Ива­ныч. (2)Мы все его лю­би­ли за доб­рый нрав. (3)Толь­ко уви­дит нас утром  — сразу под­бе­жит, начнёт мур­лы­кать, об ноги те­реть­ся. (4)Нам даже ка­за­лось, что по сво­е­му ха­рак­те­ру и уму кот боль­ше по­хо­дил на со­ба­ку. (5)Он и бегал за нами, как со­ба­ка: мы на ого­род  — и он сле­дом, мама в ма­га­зин  — и он за ней. (6)А воз­вра­ща­ем­ся ве­че­ром с реки  — Ива­ныч уж на ла­воч­ке возле дома сидит, будто нас до­жи­да­ет­ся.

(7)В ста­ром доме мы про­жи­ли не­сколь­ко лет, потом пе­ре­еха­ли в дру­гой. (8)Пе­ре­ез­жая, мы очень бо­я­лись, что Ива­ныч не уживётся на новой квар­ти­ре и будет убе­гать на ста­рое место. (9)Но наши опа­се­ния ока­за­лись со­вер­шен­но на­прас­ны­ми.

(10)Попав в не­зна­ко­мое по­ме­ще­ние, Ива­ныч начал всё осмат­ри­вать, об­ню­хи­вать, пока на­ко­нец не до­брал­ся до ма­ми­ной кро­ва­ти. (11)Тут уж он по­чув­ство­вал, что всё в по­ряд­ке, вско­чил на по­стель и улёгся. (12)В обед кот мигом при­мчал­ся к столу и усел­ся, как обыч­но, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмот­рел новый двор, по­си­дел на ла­воч­ке перед домом, но на ста­рую квар­ти­ру не ушёл. (14)Зна­чит, не все­гда верно, когда го­во­рят, что со­ба­ка людям верна, а кошка дому: вот у Ива­ны­ча вышло со­всем на­о­бо­рот.

 

(По Г. Скре­биц­ко­му)

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Ива­ныч был лас­ко­вым котом? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так: За­ви­дев хо­зя­ев, кот мур­лы­кал, тёрся об их ноги.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 5 класс 2017 год;
1
Тип Д10 № 1
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 10—13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д11 № 2
i

В пред­ло­же­ни­ях 9—11 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «чув­ство тре­во­ги, бес­по­кой­ство». Вы­пи­ши­те это слово.


3
Тип Д12 № 3
i

В пред­ло­же­ни­ях 4—6 най­ди­те ан­то­ним к слову «утром» и вы­пи­ши­те его.


4
Тип Д8 C8 № 11
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.