Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.
— (2)Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3)Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.
— (4)Не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5)Мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности математике и медицине! (6)И отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7)Он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8)Тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9)Как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10)Денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11)Отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12)Он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13)«На, купи новые книжки»‚ — сказал он.
(14)Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15)Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16)Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17)Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18)Даже если это нелегко сделать.
(По А. Я. Бруштейн)
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это нелегко.
(ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно).
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

