Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 172
i

Текст 1

Ранн..й в..сною‚ когда ещё (не)одел­ся з..лёной л..ствою лес, ра..цв..тает неж­ная ива. Ж..лтыми шишеч..ками от­ра­жа­ет..ся она в в..сенн..й в..де. Соб..рая кру­пин­ки зо­ло­ти­стой(3) пыльц..‚ в..ют..ся над цв..ту­щи­ми ив..ми выл..тев­шие из ул..ев пч..лы.

Ива очень не­при­хот­ли­вое дер..во. Мож..ш.. сру­бить её тон­кий ствол во­ткнуть (в)землю и она сама прим..т..ся. Она пуст..т корни начнёт р..сти и в..твит..ся. В иво­вых зар..слях обыч..но поют(1) сол..в..и(4).

Из ги(б/п)к..х прут..ев б..ре­го­вой ивы м..стера пл..тут малые и больш..е к..рзины. В праз..нич..ные дни вет­ка­ми ивы укр..шают(2) дер..вен­ские улицы. На мно­гие нужды (в)ст..рину шла (в)дер..внях ги(б/п)кая ива.

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ран­ней вес­ною, когда ещё не одел­ся зелёной лист­вою лес, рас­цве­та­ет неж­ная ива. Жёлтыми ши­шеч­ка­ми от­ра­жа­ет­ся она в ве­сен­ней воде. Со­би­рая кру­пин­ки зо­ло­ти­стой пыль­цы, вьют­ся над цве­ту­щи­ми ивами вы­ле­тев­шие из ульев пчёлы.

Ива  — очень не­при­хот­ли­вое де­ре­во. Мо­жешь сру­бить её тон­кий ствол, во­ткнуть в землю, и она сама при­мет­ся. Она пу­стит корни, начнёт расти и вет­вить­ся. В иво­вых за­рос­лях обыч­но поют со­ло­вьи.

Из гиб­ких пру­тьев бе­ре­го­вой ивы ма­сте­ра пле­тут малые и боль­шие кор­зи­ны. В празд­нич­ные дни вет­ка­ми ивы укра­ша­ют де­ре­вен­ские улицы. На мно­гие нужды в ста­ри­ну шла в де­рев­нях гиб­кая ива.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6966
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Источник: Копия

2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.