Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 180
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

(1)Раз­дал­ся зво­нок в дверь, и в ко­ри­дор к нам зашёл дядя Миша. (2)Прямо с по­ро­га он бро­сил­ся об­ни­мать меня. (3)А я вспом­ни­ла, как дядя Миша укла­ды­вал меня спать. (4)Когда я была ма­лень­кая, я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и носил по ком­на­те. (6)Он рас­ска­зы­вал мне сказ­ки, а я слу­ша­ла. (7)Самой лю­би­мой моей сказ­кой была «Сказ­ка о ры­ба­ке и рыбке». (8)На слова Пуш­ки­на дядя Миша сам со­чи­нил мотив. (9)И вот он пел мне о том, как ста­рик в пер­вый раз за­ки­нул невод, как «в дру­гой раз за­ки­нул он невод»

(10)Я знала, что сей­час ста­рик в тре­тий раз за­ки­нет невод и пой­ма­ет зо­ло­тую рыбку. (11)И всё равно я слу­ша­ла сказ­ку Пуш­ки­на с за­ми­ра­ни­ем серд­ца. (12)Я бо­я­лась: а вдруг се­год­ня ста­рик не пой­ма­ет рыбку? (13)Ведь тогда ста­рик и ста­ру­ха будут и даль­ше жить «в зем­лян­ке», как жили до этого «трид­цать лет и три года...»

(14)Те­перь я знаю, в чём сек­рет та­лан­та. (15)Это когда ты чи­та­ешь книгу в ты­сяч­ный раз и ду­ма­ешь: «А вдруг се­год­ня конец будет новый?» (16)Та­лант­лив тот автор, ко­то­рый за­став­ля­ет чи­та­те­ля пе­ре­жи­вать над кни­гой, будто в пер­вый раз.

 

 

(По А.Я. Бру­ш­тейн)

Какие факты в тек­сте сви­де­тель­ству­ют о том, что дядя Миша любит свою пле­мян­ни­цу? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Дядя Миша брал де­воч­ку на руки и рас­ска­зы­вал ей сказ­ки, чтобы она успо­ко­и­лась и за­сну­ла. Дядя Миша с по­ро­га бро­сил­ся об­ни­мать пле­мян­ни­цу.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип Д10 № 169
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1—2 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д11 № 170
i

В пред­ло­же­ни­ях 6—9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «ме­ло­дия, напев». Вы­пи­ши­те это слово.


3
Тип Д12 № 171
i

В пред­ло­же­ни­ях 1—4 най­ди­те ан­то­ним к слову «за­быть» и вы­пи­ши­те его.


4
Тип Д8 C8 № 179
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.