СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 9 № 252

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Ивана очень огор­чи­ло по­ве­де­ние друга? За­пи­ши­те ответ.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Вскоре мы с Иваном крепко подружились. (2)Задание по физике — построить электромоторчики — решили выполнить сообща. (3)Договорились, что сначала — мне.

(4)Работа закипела. (5)Я разметил заготовки из консервной банки. (6)Ванька вырезал их, загнул края и сделал детали. (7)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (8)Чудо! (9)Он заработал, зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (10)Есть изделие! (11)Наутро моторчик был доставлен на урок физики и продемонстрирован учителю. (12)В дневнике у меня появилась пятёрка.

(13)«Теперь давай делать мой моторчик», — предложил Иван. (14)«Давай, только завтра, после школы», — согласился я не очень живо. (15)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (16)Я всячески отлынивал. (17)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (18)В итоге моторчик вышел слишком большой, неизящный. (19)Не то что мой, образцовый! (20)Иван даже заплакал.

(21)«Во какой получился: повышенной мощности!» — фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану. (22)Подключили батарейку. (23)Мотор неровно дрожал при работе. (24)Опорная дощечка тряслась и перемещалась по столу. (25)«Трактор какой-то», — сказал Иван. (26)И больше ничего не сказал.

(27 )Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод. (28)Увы, мы не всегда оказываемся достойны своих друзей...

 

(По Ю. И. Чичёву)

1
Задание 10 № 241

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—6 текста. Запишите ответ.


2
Задание 11 № 242

В пред­ло­же­ни­ях 21—24 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «пе­ре­дви­гать­ся, вста­вать на дру­гое место». Вы­пи­ши­те это слово.


3
Задание 12 № 243

В пред­ло­же­ни­ях 17—20 най­ди­те ан­то­ним к слову «кра­си­вый» и вы­пи­ши­те его.


4
Задание 8 № 251

Определите и запишите основную мысль текста.

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Иван, глядя на ле­ня­ще­го­ся друга, даже за­пла­кал.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.