Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 № 266
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

(1)Галя учи­лась на био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­те и летом устро­и­лась на ра­бо­ту в зоо­парк. (2)Она по­мо­га­ла опыт­ной слу­жи­тель­ни­це Анне Ва­си­льев­не уби­рать клет­ки с по­пу­га­я­ми. (3)Де­вуш­ке осо­бен­но нра­ви­лась пара ги­а­цин­то­вых ара  — боль­ших птиц тёмно-го­лу­бо­го цвета. (4)Но слу­жи­тель­ни­ца Галю к ним не пус­ка­ла  — ви­ди­мо, бо­я­лась за неё. (5)Когда сама Анна Ва­си­льев­на за­хо­ди­ла к ним в клет­ку, по­пу­гаи вся­че­ски ста­ра­лись схва­тить её огром­ны­ми клю­ва­ми и ущип­нуть, а она их от­го­ня­ла, как могла.

(6)Од­на­ж­ды Анна Ва­си­льев­на за­бо­ле­ла и на ра­бо­ту не вышла. (7)Во­ору­жив­шись вед­ром и водой, тряп­кой и мет­лой, Галя пошла уби­рать клет­ки. (8)Это был её пер­вый са­мо­сто­я­тель­ный день.

(9)Уви­дев новую слу­жи­тель­ни­цу, по­пу­гаи мо­мен­таль­но спу­сти­лись со своей по­лоч­ки. (10)Они взвол­но­ван­но ла­за­ли по решётке во­круг Гали и ста­ра­лись её ущип­нуть. (11)Но Галя не стала их от­го­нять ни мет­лой, ни тряп­кой. (12)Лас­ко­во она на­ча­ла уго­ва­ри­вать птиц не сер­дить­ся. (13)И по­пу­гаи успо­ко­и­лись. (14)Когда же де­вуш­ка, про­дол­жая раз­го­ва­ри­вать, про­тя­ну­ла руку к од­но­му из них, тот схва­тил её за палец своим огром­ным силь­ным клю­вом, не­мно­го по­дер­жал и вы­пу­стил. (15)Оче­вид­но, де­вуш­ка пти­цам по­нра­ви­лась, и по­это­му они её не тро­ну­ли.

(16)Те­перь Галя «по­до­бра­ла ключ» к свое­нрав­ным по­пу­га­ям. (17)Ока­зы­ва­ет­ся‚ они, как и дру­гие птицы, любят, когда с ними раз­го­ва­ри­ва­ют лас­ко­во и спо­кой­но.

 

(По В. Ча­п­ли­ной)

В пред­ло­же­ни­ях 9—11 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «очень быст­ро, мгно­вен­но». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии 9 есть слово «мо­мен­таль­но», ко­то­рое имеет зна­че­ние «очень быст­ро, мгно­вен­но».

 

Ответ: мо­мен­таль­но.

Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д10 № 265
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6—8 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д12 № 267
i

В пред­ло­же­ни­ях 12—14 най­ди­те ан­то­ним к слову «стро­го» и вы­пи­ши­те его.


3
Тип Д8 C8 № 275
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


4
Тип Д9 C9 № 276
i

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Галя по­нра­ви­лась по­пу­га­ям? За­пи­ши­те ответ.