Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 304
i

Текст 1

Се­вер­ное(2) си­я­ние это зре­ли­ще не­обыч..йной кр..соты. Смотр..ш.. на него  — и (не)вер..ш.. своим гл..зам. Я ни­ко­гда (не)упус­каю(3) случ..я по­лю­бо­ват..ся се­вер­ным си­я­ни­ем но вп..рвые мне п..счас..ли­ви­лось его уви­деть (на)бер..гу Онеж­ско­го оз..ра.

В пол­ноч.. я вышел на улицу(4). (Над)оз..ром ст..яла тиш.., ко­то­рую изре(д/т)ка на­ру­ша­ли лай с..баки и голос какой-то ноч..ной птиц... А в звёз..н..м небе ко­лы­хал­ся св..тящ..йся занав..с. Он сужал­ся ра..ш..рялся соб..рался в скла(д/т)ки м..нял цвет. (На)фоне неба в..дне­лись ч..рные м..кушки д..рев..ев крыш(ы/и) домов(1). Я был оч..рован ч..дес..ным в..де­ни­ем и сохр..нил это во..по­ми­на­ние на всю ж..знь.

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Се­вер­ное си­я­ние  — это зре­ли­ще не­обы­чай­ной кра­со­ты. Смот­ришь на него  — и не ве­ришь своим гла­зам. Я ни­ко­гда не упус­каю слу­чая по­лю­бо­вать­ся се­вер­ным си­я­ни­ем, но впер­вые мне по­счаст­ли­ви­лось его уви­деть на бе­ре­гу Онеж­ско­го озера.

В пол­ночь я вышел на улицу. Над озе­ром сто­я­ла тишь, ко­то­рую из­ред­ка на­ру­ша­ли лай со­ба­ки и голос какой-то ноч­ной птицы. А в звёздном небе ко­лы­хал­ся све­тя­щий­ся за­на­вес. Он сужал­ся, рас­ши­рял­ся, со­би­рал­ся в склад­ки, менял цвет. На фоне неба вид­не­лись чёрные ма­куш­ки де­ре­вьев, крыши домов. Я был оча­ро­ван чу­дес­ным ви­де­ни­ем и со­хра­нил это вос­по­ми­на­ние на всю жизнь.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6977
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Источник: Копия

2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.