СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 9 № 312

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что во­ро­бьиш­ка бо­ял­ся ле­тать? За­пи­ши­те ответ.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Весной под карнизом Лениного дома воробьи свили гнездо и вывели птенцов. (2)Целыми днями заботливые родители носили малышам мошек и гусениц, выкармливали, а Лена за ними наблюдала. (3)Но вот настала пора птенцам вылетать из гнезда. (4)Все птенцы благополучно вылетели, лишь последний продолжал сидеть на самом краю карниза, видно, никак не мог решиться. (5)Родители подлетали к нему с лакомыми гусеницами, но корм не давали, а старались выманить трусишку за собой.

(6)Наконец голодный воробьишка не выдержал. (7)Взобрался на самый край карниза, взмахнул крылышками, но не полетел, а упал на землю. (8)К птенцу подлетела воробьиха с гусеницей в клюве. (9)Накормив его, она взлетела на дерево, а воробьишка остался внизу. (10)Он сидел в траве и перекликался с матерью. (11)Она ему с дерева чирикнет, он с земли ответит.

(12)Лена стала осторожно подходить к птенцу. (13)А он сидел, чирикал и не обращал на неё внимания, — видно, родители ещё не научили его остерегаться людей. (14)Лена подошла совсем близко, но тут вдруг подлетела мать. (15)Увидев около птенца человека, она всполошилась, заметалась, затрещала, да так тревожно! (16)И птенец сразу чирикать перестал, на секунду затаился, словно всё понял, и мигом вспорхнул на ветку. (17)Оказалось, и воробьи своих детей учат.

 

(По В. Чаплиной)

1
Задание 10 № 301

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 7—9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Задание 11 № 302

В предложениях 4—5 найдите слово со значением «вызвать, заставить выйти откуда-либо». Выпишите это слово.


3
Задание 12 № 303

В пред­ло­же­ни­ях 14—16 най­ди­те ан­то­ним к слову «да­ле­ко» и вы­пи­ши­те его.


4
Задание 8 № 311

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Все птен­цы бла­го­по­луч­но вы­ле­те­ли, и толь­ко по­след­ний про­дол­жал си­деть на самом краю кар­ни­за.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.