Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 387
i

Текст 2

(1)Этот маль­чик и эта птица живут на ост­ро­ве Бе­рин­га. (2)Че­ло­век и птица не ви­де­ли земли, кроме ост­ро­ва, окружённого водой Ти­хо­го оке­а­на. (3)Маль­чи­ка зовут Во­ло­дя; он живёт в де­ре­вян­ном доме ост­ров­но­го посёлка, ходит в школу. (4)Боль­шая чайка живёт на бе­ре­гу боль­шой ко­ло­нии таких же чаек, ко­то­рые целый день кри­чат, де­рут­ся, ле­та­ют над самым при­бо­ем, охо­тят­ся, а ве­че­ром вся ко­ло­ния со­би­ра­ет­ся на ноч­лег.

(5)Мы шли с Во­ло­дей ве­че­ром у самой воды и рас­пу­га­ли чаек, они за­гал­де­ли и под­ня­лись: сотни птиц с огром­ны­ми, как у орлов, кры­лья­ми по­ле­те­ли вдоль бе­ре­га. (6)Но одна чайка вдруг от­де­ли­лась от стаи. (7)Летит к нам, опус­ка­ет­ся. (8)Я от­пря­нул – птица села на плечо моему спут­ни­ку. (9)Во­ло­дя оста­но­вил­ся; чайка сло­жи­ла кры­лья и спо­кой­но стала

огля­ды­вать­ся, а маль­чик не вы­ра­жал удив­ле­ния…

(10)Вес­ной Во­ло­дя по­до­брал на бе­ре­гу обес­си­лев­ше­го, мок­ро­го, не умев­ше­го ле­тать птен­ца, ото­грел, вы­су­шил и оста­вил дома. (11)Ак­ку­рат­но кор­мил, ходил с приёмышем к бе­ре­гу. (12)Чайка вы­рос­ла и вер­ну­лась в свою ко­ло­нию, но что-то оста­лось в па­мя­ти воль­ной птицы. (13)Ино­гда она при­ле­та­ет и долго сидит на крыше бре­вен­ча­той избы, а когда Во­ло­дя при­хо­дит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если по­бли­зо­сти не­мно­го людей, птица опус­ка­ет­ся Во­ло­де на плечо. (15)У друж­бы ве­ли­кое мно­же­ство путей…

 

(По В. Пес­ко­ву)

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Во­ло­дя знает чайку, ко­то­рая са­дит­ся ему на плечо? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Во­ло­дя не уди­вил­ся, когда чайка села ему на плечо.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 10. 2017 год
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д10 № 376
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д11 № 377
i

В пред­ло­же­ни­ях 6−9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «изум­ле­ние, силь­ное впе­чат­ле­ние от чего-либо». Вы­пи­ши­те это слово.


3
Тип Д12 № 378
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те ан­то­ним к слову «сухой» и вы­пи­ши­те его.


4
Тип Д8 C8 № 386
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.