Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 4673
i

(1)Сразу после рож­де­ния ма­лень­кий Гай остал­ся без ма­те­ри. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос си­ро­той, по­то­му что его мать слу­чай­но под­стре­ли­ли охот­ни­ки. (3)Пока он не мог за­бо­тить­ся о себе сам, его кор­ми­ли все про­хо­див­шие мимо оле­ни­хи. (4)Потом он под­рос, на­учил­ся есть траву, бе­гать и пря­тать­ся от вра­гов.

(5)Гаю был год, и на го­ло­ве у него вет­ви­лись не­боль­шие рога. (6)За время ски­та­ний он мно­го­му на­учил­ся. (7)Он знал, что на рав­ни­нах надо осте­ре­гать­ся вол­ков, осо­бен­но зимой, а в лесу  — ро­со­ма­хи или рыси, ко­то­рые под­ка­ра­у­ли­ва­ют у во­до­поя. (8)Знал он также и то, что ни би­зо­ны, ни ло­ша­ди, ни даже сви­ньи не при­чи­нят ему вреда.

(9)Как-то зимой за ним гна­лись волки. (10)Спас­ся Гай тем, что успел за­бе­жать в самую се­ре­ди­ну би­зо­нье­го стада. (11)Когда над окрест­ны­ми су­гро­ба­ми по­яви­лись волки, мо­гу­чие быки окру­жи­ли коль­цом коров и телят и вы­ста­ви­ли на­ру­жу свои гроз­ные рога. (12)Вожак с глу­хим рёвом бро­сил­ся впе­ред. (13)Волки от­лич­но знали, что такое бизон в бою, и от­ста­ли. (14)Стадо не про­гна­ло Гая, и с ним он про­хо­дил в пол­ной без­опас­но­сти до самой весны.

(15)Знал Гай мно­же­ство дру­гих уло­вок, спа­сав­ших ему жизнь. (16)Это был со­об­ра­зи­тель­ный и, не­смот­ря на мо­ло­дость, уже бы­ва­лый жи­тель ди­ко­го и буй­но­го мира при­ро­ды.

 

(По В. Ми­ты­по­ву)

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что оленёнок Гай вырос си­ро­той? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Оленёнок Гай вырос си­ро­той, по­то­му что его мать слу­чай­но под­стре­ли­ли охот­ни­ки.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 № 4674
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 4675
i

В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «лов­кий, хит­рый прием». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 4676
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «груст­ный» и вы­пи­ши­те его.