Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5594
i

Текст 1

У дач..ного(3) крыль­ца р..стёт м..л..день­кая б..рё(з/с)ка. Ствол у неё белый-белый, очень пр..мой, слов­но его о(б/п)та­чи­ва­ли на то­карн..м стан­ке. Сле(г/х)ка ш..вел..т..ся и колыш..т..ся на в..тру з..лёные ли­сточ..ки.(4)

Строй­ный ствол б..рё(з/с)ки ещё вчера был гла(д/т)кий а се­год­ня на нём в..сят, как космы, белые ч..шуйки коры.

Б..рё(з/с)ка м..няет одеж­ду и м..нять буд..т всё лето. Подр..ста..т(2) она и толще ста­нов..т..ся ствол, тес..но ему те­перь в стар..м плат..ице. Вот и лопа..т..ся тон­кий б..ло­снеж­ный п..кров.(1) А под ним новое плат..ице, ещё б..лее, лишь м..стами неб..льшие по­пе­реч..ные п..лоски  — для моды, на­вер­ное. И какая б..рё(з/с)ка скром­ни­ца: толь­ко ноч..ю, когда никто (не)вид..т, пе­ре­од..ва..т..ся.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

У дач­но­го(3) крыль­ца растёт мо­ло­день­кая берёзка. Ствол у неё белый-белый, очень пря­мой, слов­но его об­та­чи­ва­ли на то­кар­ном стан­ке. Слег­ка ше­ве­лят­ся и ко­лы­шут­ся на ветру зелёные ли­сточ­ки.(4)

Строй­ный ствол берёзки ещё вчера был глад­кий, а се­год­ня на нём висят, как космы, белые че­шуй­ки коры.

Берёзка ме­ня­ет одеж­ду и ме­нять будет всё лето. Под­рас­та­ет(2) она, и толще ста­но­вит­ся ствол, тесно ему те­перь в ста­ром пла­тьи­це. Вот и ло­па­ет­ся тон­кий бе­ло­снеж­ный по­кров.(1) А под ним новое пла­тьи­це, ещё белее, лишь ме­ста­ми не­боль­шие по­пе­реч­ные по­лос­ки  — для моды, на­вер­ное. И какая берёзка скром­ни­ца: толь­ко ночью, когда никто не видит, пе­ре­оде­ва­ет­ся.


-------------
Дублирует задание № 587.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6828
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.