Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 № 598
i

Текст 2

(1)Много ребят увле­ка­ет­ся ры­бал­кой, а вот пой­мать круп­ную рыбу удаётся толь­ко тем, кто вни­ма­тель­но на­блю­да­ет за жиз­нью водоёма, кто знает по­вад­ки рыб. (2)В верх­них слоях про­зрач­ной воды можно часто ви­деть не­боль­ших рыбок. (3)Друж­ны­ми стай­ка­ми пла­ва­ют они у бе­ре­га. (4)Если ры­бо­лов ведёт себя спо­кой­но, рыбки ино­гда под­плы­ва­ют к его по­плав­ку и лю­бо­пыт­ства ради тол­ка­ют его го­ло­вой. (5)Но вот ры­бо­лов за­бу­дет­ся и чихнёт или каш­ля­нет. (6)Се­реб­ря­ные брыз­ги рас­сып­лют­ся в раз­ные сто­ро­ны, и стай­ки рыбок как не бы­ва­ло.

(7)Од­на­ж­ды мне до­ве­лось ви­деть, как щука ис­пу­га­лась че­ло­ве­че­ско­го го­ло­са. (8)Ран­ней вес­ной на мел­ком озере, где было со­всем мало рас­те­ний, го­лод­ные щуки брали на блес­ну так жадно, что я быст­ро пой­мал не­сколь­ко круп­ных рыб. (9)В про­зрач­ной воде мне уда­лось уви­деть, как из травы по­яв­ля­лась гроз­ная хищ­ни­ца, как быст­рым брос­ком хва­та­ла она блес­ну. (10)Я не хотел боль­ше ло­вить по­ло­са­тых кра­са­виц и стал с лю­бо­пыт­ством на­блю­дать за ними. (11)И вот, когда я про­во­дил блес­ну мимо во­до­рос­лей и от­ту­да мельк­ну­ла брон­зо­вая по­ло­са по­гнав­шей­ся щуки, я на­роч­но гром­ко вскрик­нул. (12)Щука не могла меня ви­деть, но она как-то сразу съёжи­лась, сник­ла и, раз­вер­нув­шись, жалко юрк­ну­ла в глу­би­ну.

(13)На рыбу дей­ству­ет даже самый сла­бый звук  — вот по­че­му на ры­бал­ке нель­зя шу­меть. (14)За­ме­че­но: круп­ная рыба более осто­рож­на, чем мел­кая.

 

(По Г. Са­зо­но­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «силь­ный» и вы­пи­ши­те его.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы  — это слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

В пред­ло­же­нии 13 есть слово «сла­бый», ко­то­рое яв­ля­ет­ся ан­то­ни­мом к слову «силь­ный».

 

Ответ: сла­бый.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д9 C9 № 595
i

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что щука ис­пу­га­лась че­ло­ве­че­ско­го го­ло­са? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д10 № 596
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−12 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д11 № 597
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «очень чи­стый, да­ю­щий воз­мож­ность ви­деть да­ле­ко и чётко». Вы­пи­ши­те это слово.