Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 № 73
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

(1)Валя не при­ш­ла в класс, и по­дру­ги по­сла­ли к ней Мусю.

—(2)Может, она боль­на, может, ей нужно по­мочь?

(3)Муся за­ста­ла Валю в по­сте­ли, Валя ле­жа­ла с за­вя­зан­ной щекой.

—(4)Ох‚ Ва­леч­ка, у тебя, на­вер­но, флюс!  — ска­за­ла Муся, при­са­жи­ва­ясь на стул.  —(5)Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на ра­бо­те...

—(6)Моя мама тоже на ра­бо­те,  — груст­но ска­за­ла Валя, дер­жась за щёку.  — (7)А мне надо бы по­лос­ка­нье...

—(8)Мне тоже да­ва­ли по­лос­ка­нье, и мне стало лучше! (9)А ещё мне по­мо­га­ла грел­ка, го­ря­чая-го­ря­чая...

(10)Валя ожи­ви­лась и за­ки­ва­ла го­ло­вой:

—(11)Да‚ да, грел­ка у меня есть, но хо­лод­ная... (12)Муся‚ у нас в кухне стоит чай­ник с го­ря­чей водой…

—(13)Это не он шумит? (14)Нет‚ это, верно, дож­дик!

(15)Муся вско­чи­ла и под­бе­жа­ла к окну.

—(16)Так и есть  — дож­дик! (17)Хо­ро­шо‚ что я в га­ло­шах при­ш­ла, а то можно про­сту­дить­ся!

(18)Она по­бе­жа­ла в пе­ред­нюю и крик­ну­ла:

—(19)Вы­здо­рав­ли­вай‚ Ва­леч­ка! (20)Я ещё приду к тебе, не бес­по­кой­ся!

(21)Валя по­пы­та­лась что-то ска­зать вдо­гон­ку. (22)Потом вздох­ну­ла. (23)Потом по­тро­га­ла хо­лод­ную грел­ку и стала ждать маму.

—(24)Ну, что она го­во­ри­ла, чем ей по­мочь?  — спра­ши­ва­ли Мусю де­воч­ки.

—(25)У неё такой же флюс, как был у меня!  — ра­дост­но со­об­щи­ла Муся.  —(26)Я очень вни­ма­тель­но к ней от­нес­лась, но она ни­че­го не го­во­ри­ла и по­мо­щи не про­си­ла!

 

(По В. Осе­е­вой)

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 21—23 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. По­вест­во­ва­ние  — это тип тек­ста, в ко­то­ром опи­сы­ва­ют­ся со­бы­тия в опре­делённой по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

Ответ: по­вест­во­ва­ние.

Кодификатор Решу ВПР: Стили и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи
1
Тип Д11 № 74
i

В пред­ло­же­ни­ях 8—12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «выйти из со­сто­я­ния вя­ло­сти, без­раз­ли­чия». Вы­пи­ши­те это слово.


2
Тип Д12 № 75
i

В пред­ло­же­ни­ях 4—7 най­ди­те ан­то­ним к слову «ве­се­ло» и вы­пи­ши­те его.


3
Тип Д8 C8 № 83
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


4
Тип Д9 C9 № 84
i

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что Валя нуж­да­лась в Му­си­ной по­мо­щи? За­пи­ши­те ответ.