Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Ц..рк был круг­лый, бол..ш..й. У п..рад­но­го под..езда в..сели афиш.. и пла­ка­ты. (4) На них нар..со­ва­ны борц.. с огромн..ми му­ску­ла­ми. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко при­под­нял бар­хатн.. порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ж/ш)ками и к..нюш­ней. Ш..гнув вперё(д/т), (А/а)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со ска­мей­ка­ми.

Вдру(г/к) под звуки ор­кест­ра на арен.. по..вля..т..ся бл..стя­щая л..ша(д/т)ка с наез..ницей. Де­вуш­ка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кну­том а посер..дине площ..(д/т)к.. крут..т..ся рыж.. клоун. (А/а)ртёмка вме­сте со всеми(1) зам..рает(2) в вос­торг.. .

Ц..рк самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т те­перь ду­мать иначе.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Цирк был круг­лый, боль­шой. У па­рад­но­го подъ­ез­да ви­се­ли афиши и пла­ка­ты. (4) На них на­ри­со­ва­ны борцы с огром­ны­ми му­ску­ла­ми. Во­ро­та цирка были рас­кры­ты.

Маль­чик ти­хонь­ко при­под­нял бар­хат­ную пор­тье­ру на входе  — за­пах­ло све­жи­ми струж­ка­ми и ко­нюш­ней. Шаг­нув вперёд, Артёмка видит круг­лую(3) пло­щад­ку и ба­рьер со ска­мей­ка­ми.

Вдруг под звуки ор­кест­ра на арене по­яв­ля­ет­ся бле­стя­щая ло­шад­ка с на­езд­ни­цей. Де­вуш­ка пры­га­ет через обруч и ра­дост­но машет изящ­ной рукой. Она щёлкает кну­том, а по­се­ре­ди­не пло­щад­ки кру­тит­ся рыжий клоун. Артёмка вме­сте со всеми(1) за­ми­ра­ет(2) в вос­тор­ге.

Цирк  — самое чу­дес­ное место в мире. Маль­чик не может те­перь ду­мать иначе.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6840
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.