Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 № 13
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

(1)Мы не знали. как пой­мать этого кота. (2)Он во­ро­вал всё: рыбу, мясо, сме­та­ну и хлеб. (3)На­ко­нец нам по­вез­ло. (4)Он на наших гла­зах, глядя на нас, украл со стола кусок кол­ба­сы и полез с до­бы­чей на бе­ре­зу. (5)Мы на­ча­ли тря­сти берёзу. (6)Кот ре­шил­ся на от­ча­ян­ный по­сту­пок. (7)С воем он со­рвал­ся с берёзы и залез в един­ствен­ный узкий лаз под домом. (8)Вы­хо­да от­ту­да не было.

(9)На по­мощь был вы­зван Лёнька. (10)Лёнька сла­вил­ся бес­стра­ши­ем и лов­ко­стью. (11)Ему по­ру­чи­ли вы­та­щить кота из-под дома. (12)Вско­ре Лёнька схва­тил кота за ши­во­рот и под­нял над землёй.

(13)Это ока­зал­ся тощий, ог­нен­но-рыжий кот-бес­при­зор­ник. (14)Рас­смот­рев кота, Рувим за­дум­чи­во спро­сил: «Что же с ним де­лать?»

(15)«Вы­драть!»  — ска­зал я.

(16)Лёнька ска­зал: «А вы по­про­буй­те его на­кор­мить как сле­ду­ет  — тут лас­кой надо»

(17)Мы вта­щи­ли кота в чулан и дали ему за­ме­ча­тель­ный ужин: жа­ре­ную сви­ни­ну, тво­рож­ни­ки и сме­та­ну. (18)Кот ел боль­ше часа. (19)Он вышел из чу­ла­на по­ша­ты­ва­ясь и сел на по­ро­ге. (20)Потом он долго фыр­кал и тёрся го­ло­вой о пол. (21)Это‚ оче­вид­но, долж­но было обо­зна­чать ве­се­лье. (22)Потом кот рас­тя­нул­ся у печки и мирно за­хра­пел.

(23)С этого дня он у нас при­жил­ся и пе­ре­стал во­ро­вать.

 

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му)

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5—7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. По­вест­во­ва­ние  — это тип тек­ста, в ко­то­ром опи­сы­ва­ют­ся со­бы­тия в опре­делённой по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

Ответ: по­вест­во­ва­ние.

Кодификатор Решу ВПР: Стили и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи
Кирилл кандалов 28.03.2017 14:55

а что такое тип речи?

Татьяна Стаценко

Тип речи – это спо­соб из­ло­же­ния, ко­то­рый автор ис­поль­зу­ет, чтобы до­не­сти свои мысли. Типов речи три: по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние. Не пу­тай­те со сти­ля­ми речи - их пять: раз­го­вор­ный, на­уч­ный, офи­ци­аль­но-де­ло­вой, ху­до­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский.

1
Тип Д11 № 14
i

В пред­ло­же­ни­ях 3—6 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «сме­лый до без­рас­суд­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


2
Тип Д12 № 15
i

В пред­ло­же­ни­ях 6—10 най­ди­те ан­то­ним к слову «тру­сость» и вы­пи­ши­те его.


3
Тип Д8 C8 № 23
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


4
Тип Д9 C9 № 24
i

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что кот-бес­при­зор­ник об­ла­дал ре­ши­тель­ным ха­рак­те­ром? За­пи­ши­те ответ.