Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 24
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

Текст 2

(1)Мы не знали. как пой­мать этого кота. (2)Он во­ро­вал всё: рыбу, мясо, сме­та­ну и хлеб. (3)На­ко­нец нам по­вез­ло. (4)Он на наших гла­зах, глядя на нас, украл со стола кусок кол­ба­сы и полез с до­бы­чей на бе­ре­зу. (5)Мы на­ча­ли тря­сти берёзу. (6)Кот ре­шил­ся на от­ча­ян­ный по­сту­пок. (7)С воем он со­рвал­ся с берёзы и залез в един­ствен­ный узкий лаз под домом. (8)Вы­хо­да от­ту­да не было.

(9)На по­мощь был вы­зван Лёнька. (10)Лёнька сла­вил­ся бес­стра­ши­ем и лов­ко­стью. (11)Ему по­ру­чи­ли вы­та­щить кота из-под дома. (12)Вско­ре Лёнька схва­тил кота за ши­во­рот и под­нял над землёй.

(13)Это ока­зал­ся тощий, ог­нен­но-рыжий кот-бес­при­зор­ник. (14)Рас­смот­рев кота, Рувим за­дум­чи­во спро­сил: «Что же с ним де­лать?»

(15)«Вы­драть!»  — ска­зал я.

(16)Лёнька ска­зал: «А вы по­про­буй­те его на­кор­мить как сле­ду­ет  — тут лас­кой надо»

(17)Мы вта­щи­ли кота в чулан и дали ему за­ме­ча­тель­ный ужин: жа­ре­ную сви­ни­ну, тво­рож­ни­ки и сме­та­ну. (18)Кот ел боль­ше часа. (19)Он вышел из чу­ла­на по­ша­ты­ва­ясь и сел на по­ро­ге. (20)Потом он долго фыр­кал и тёрся го­ло­вой о пол. (21)Это‚ оче­вид­но, долж­но было обо­зна­чать ве­се­лье. (22)Потом кот рас­тя­нул­ся у печки и мирно за­хра­пел.

(23)С этого дня он у нас при­жил­ся и пе­ре­стал во­ро­вать.

 

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му)

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что кот-бес­при­зор­ник об­ла­дал ре­ши­тель­ным ха­рак­те­ром? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Кот во­ро­вал в при­сут­ствии хо­зя­ев дома. Чтобы спа­стись, пошёл на от­ча­ян­ный по­сту­пок  — прыг­нул с де­ре­ва.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип Д10 № 13
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5—7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д11 № 14
i

В пред­ло­же­ни­ях 3—6 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «сме­лый до без­рас­суд­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


3
Тип Д12 № 15
i

В пред­ло­же­ни­ях 6—10 най­ди­те ан­то­ним к слову «тру­сость» и вы­пи­ши­те его.


4
Тип Д8 C8 № 23
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.