СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 11 № 206

В пред­ло­же­ни­ях 15—17 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «пе­ре­ста­вать огор­чать­ся, го­ре­вать, пла­кать; успо­ка­и­вать­ся». Вы­пи­ши­те это слово.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись... на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)Заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

 

(По Ю. И. Чичёву)

1
Задание 10 № 205

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 4—7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2
Задание 12 № 207

В пред­ло­же­ни­ях 1—4 най­ди­те си­но­ним к слову «вкус­ный» и вы­пи­ши­те его.


3
Задание 8 № 215

Определите и запишите основную мысль текста.


4
Задание 9 № 216

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Юрик ис­пу­гал­ся, поняв, в какую труд­ную си­ту­а­цию он попал? За­пи­ши­те ответ.

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии 17 есть слово «уте­шать­ся», ко­то­рое имеет зна­че­ние «пе­ре­ста­вать огор­чать­ся, го­ре­вать, пла­кать; успо­ка­и­вать­ся».

 

Ответ: уте­шать­ся.