Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 208
i

Текст 1

Блу­до­во бо­ло­то это уд..ви­тель­ное место. Оно н..чи­на­ет..ся зар..слями ивы ольхи(1) и дру­гих ку­стар­ни­ков. Пер­вый че­ло­век прошёл эти при­бо­лот­ные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для дру­гих. (Под)но­га­ми че­ло­ве­че­ски­ми ут..пта­лись ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каж­дый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в пред­ра..свет­ной(3) т..мноте. И при пер­вом утренн..м свет.. нам от­кры­ва..тся само бо­ло­то, гиган..ское‚ как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бы­ва­ют остр..ва. В лес­ном бо­ло­те есть х..лмы(4). В Блу­до­вом бо­ло­те эти х..лмы п..сча­ные, п..кры­тые вы­со­ким бором.

 

(По М. М. При­шви­ну)

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Блу­до­во бо­ло­то  — это уди­ви­тель­ное место. Оно на­чи­на­ет­ся за­рос­ля­ми ивы, ольхи и дру­гих ку­стар­ни­ков. Пер­вый че­ло­век прошёл эти при­бо­лот­ные места с то­по­ром в руке и про­ру­бил про­ход для дру­гих. Под но­га­ми че­ло­ве­че­ски­ми утоп­та­лись жёсткие кочки, и тропа стала ка­нав­кой. Её каж­дый легко за­ме­тит. Мы без труда дви­жем­ся по ней в пред­рас­свет­ной тем­но­те. И при пер­вом утрен­нем свете нам от­кры­ва­ет­ся само бо­ло­то, ги­гант­ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древ­не­го моря. В море бы­ва­ют ост­ро­ва. В лес­ном бо­ло­те есть холмы. В Блу­до­вом бо­ло­те эти холмы пес­ча­ные, по­кры­тые вы­со­ким бором.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6969
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Источник: Копия

2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.