Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6969
i

Текст 1

Блу­до­во бо­ло­то это уд..ви­тель­ное место. Оно н..чи­на­ет..ся зар..слями ивы ольхи(1) и дру­гих ку­стар­ни­ков. Пер­вый че­ло­век прошёл эти при­бо­лот­ные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для дру­гих. (Под)но­га­ми че­ло­ве­че­ски­ми ут..пта­лись ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каж­дый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в пред­ра..свет­ной(3) т..мноте. И при пер­вом утренн..м свет.. нам от­кры­ва..тся само бо­ло­то, гиган..ское‚ как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бы­ва­ют остр..ва. В лес­ном бо­ло­те есть х..лмы(4). В Блу­до­вом бо­ло­те эти х..лмы п..сча­ные, п..кры­тые вы­со­ким бором.

 

(По М. М. При­шви­ну)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

ольхи(1)

о  — [а]  — глас­ный, без­удар­ный

л  — [л']  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

ь  — не обо­зна­ча­ет звука

x  — [x']  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

и  — [и]  — глас­ный, удар­ный

5 букв, 4 звука, 2 слога

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

(В) пред­рас­свет­ной(3) (тем­но­те)

1)  пред­рас­свет­ная (тем­но­та)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: тем­но­та (какая?) пред­рас­свет­ная;

2)  на­чаль­ная форма  — пред­рас­свет­ный; в един­ствен­ном числе, в пред­лож­ном па­де­же, в жен­ском роде;

3)  в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

В лес­ном бо­ло­те есть холмы(4).

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: холмы (под­ле­жа­щее), есть (ска­зу­е­мое).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (есть) в бо­ло­те  — об­сто­я­тель­ство (до­пус­ка­ет­ся раз­бор в ка­че­стве до­пол­не­ния); (в бо­ло­те) лес­ном  — опре­де­ле­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: Копия
1
Тип Д1 C1 № 208
i

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.