Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 4
i

Текст 1

В тундр..  — в..сна. Со..нце дру­же­ски под­ми­ги­ва..т, по­сы­лая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Зве­нят боль­шие(3) и малые руч..и со сто­ном взла­мы­ва­ют..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох  — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку  — и свер­ху по­явит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док  — и из-под л..дка брызн..т вода. Сей­час вся тунд­ра это разр..ста­ю­ще­е­ся б..лото. Оно ж..вёт в..хли­пы­ва..т под с..по­га­ми. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой про­шло­годн..й тра..кой и в..сен­ним мхом, похож..м на ц..пля­чий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тунд­ру огля­ды­ва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под на­по­ром х..лод­но­го ветра но (не)оста­нав­ли­ва..т..ся а идёт даль­ше.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В тундре  — весна. Солн­це дру­же­ски под­ми­ги­ва­ет, по­сы­лая луч света из-под низ­ких об­ла­ков. Зве­нят боль­шие и малые ручьи, со сто­ном взла­мы­ва­ют­ся ре­чуш­ки в горах.

Вода всюду. Сту­пишь ногой в мох  — и мох со­чит­ся. Тро­нешь мши­стую кочку  — и свер­ху по­явит­ся вода. Ста­нешь ногой на ледок  — и из-под ледка брыз­нет вода. Сей­час вся тунд­ра  — это раз­рас­та­ю­ще­е­ся бо­ло­то. Оно живёт, всхли­пы­ва­ет под са­по­га­ми. Оно мяг­кое, по­кры­то жёлтой про­шло­год­ней трав­кой и ве­сен­ним мхом, по­хо­жим на цып­ля­чий пух.

Весна робко вхо­дит в тунд­ру, огля­ды­ва­ет­ся. Вдруг за­ми­ра­ет под на­по­ром хо­лод­но­го ветра, но не оста­нав­ли­ва­ет­ся, а идёт даль­ше.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 5 класс 2017 год;
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6952
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Источник: Копия

2
Тип Д2 C2 № 5
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.