Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 C2 № 5
i

Текст 1

В тундр..  — в..сна. Со..нце дру­же­ски под­ми­ги­ва..т, по­сы­лая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Зве­нят боль­шие(3) и малые руч..и со сто­ном взла­мы­ва­ют..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох  — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку  — и свер­ху по­явит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док  — и из-под л..дка брызн..т вода. Сей­час вся тунд­ра это разр..ста­ю­ще­е­ся б..лото. Оно ж..вёт в..хли­пы­ва..т под с..по­га­ми. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой про­шло­годн..й тра..кой и в..сен­ним мхом, похож..м на ц..пля­чий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тунд­ру огля­ды­ва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под на­по­ром х..лод­но­го ветра но (не)оста­нав­ли­ва..т..ся а идёт даль­ше.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

всюду(1)

в  — [ф]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

с  — [с']  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

ю  — [у́]  — глас­ный, удар­ный

д  — [д]  — со­глас­ный, звон­кий,твёрдый

у  — [у]  — глас­ный, без­удар­ный

 

5 букв, 5 зву­ков, 2 слога

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

за­ми­ра­ет(2)

за-  — при­став­ка

-мир-  — ко­рень

-а-  — суф­фикс

-ет  — окон­ча­ние

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

боль­шие(3) (ручьи)

1)  боль­шие (ручьи)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: ручьи (какие?) боль­шие;

2)  На­чаль­ная форма  — боль­шой; во мно­же­ствен­ном числе, в име­ни­тель­ном па­де­же;

3)  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Весна робко вхо­дит в тунд­ру, огля­ды­ва­ет­ся(4).

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: весна (под­ле­жа­щее), вхо­дит, огля­ды­ва­ет­ся (од­но­род­ные ска­зу­е­мые).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (вхо­дит) робко  — об­сто­я­тель­ство; (вхо­дит) в тунд­ру  — об­сто­я­тель­ство

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источники:
Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по рус­ско­му языку 5 класс 2017 год;
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 2 № 6952
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Источник: Копия

2
Тип Д1 C1 № 4
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.