Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4107
i

При­ш­ла в..сна и вся при­ро­да вми(г/к) пре­об­ра­зи­лась. З..мля (з/с)бра­сы­ва­ет свой зимн..й(3) покро(в/ф)(1) и освоб..ждает..ся от бе­ло­го плена. Всё вокру(г/к) з..лене..т и окра­ши­ва..т..ся в неж­ные о(д/т)енки юност.. и обн..вле­ния.

Прихо(д/т) в..сны же­лан­ное для всей при­ро­ды время. З..мля нар..жает..ся укра­ша..т(2) себя яр­ки­ми цв..тами.(4) Вы­ска­ки­ва­ют из з..мли пер­во­цве­ты треп..тные по(д/т) снеж­ни­ки. Затем выр..стают раз­но­цвет­ные тюл..паны и неж­ные нарц..ссы.

Пре­кра­сен прихо(д/т) в..сны и в город.. . Парки и скве­ры по­кры­ва­ют..ся неж­ной и ро(б/п)кой зел..н..ю. При­ка­са­еш..ся к свеж..й травк.. и чу..ству­еш.. её б..рха­ти­стость и мя..кость. Так и хочет..ся упасть на мя..кий к..вёр долго лю­бо­ват..ся высок..м небом.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ш­ла весна, и вся при­ро­да вмиг пре­об­ра­зи­лась. Земля сбра­сы­ва­ет свой зим­ний(3) по­кров(1) и осво­бож­да­ет­ся от бе­ло­го плена. Всё во­круг зе­ле­не­ет и окра­ши­ва­ет­ся в неж­ные от­тен­ки юно­сти и об­нов­ле­ния.

При­ход весны  — же­лан­ное для всей при­ро­ды время. Земля на­ря­жа­ет­ся, укра­ша­ет(2) себя яр­ки­ми цве­та­ми.(4) Вы­ска­ки­ва­ют из земли пер­во­цве­ты, тре­пет­ные под­снеж­ни­ки. Затем вы­рас­та­ют раз­но­цвет­ные тюль­па­ны и неж­ные нар­цис­сы.

Пре­кра­сен при­ход весны и в го­ро­де. Парки и скве­ры по­кры­ва­ют­ся неж­ной и роб­кой зе­ле­нью. При­ка­са­ешь­ся к све­жей трав­ке и чув­ству­ешь её бар­ха­ти­стость и мяг­кость. Так и хо­чет­ся упасть на мяг­кий ковёр, долго лю­бо­вать­ся вы­со­ким небом.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 3. 2020 год
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6843
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.