ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 3. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Инструмент, кухонный, понял, цемент.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!
2) Катя подготовила сообщение об истории развития фотографии.
3) В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.
4) Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Бабочка-крапивница отогрелась на весеннем солнышке и затрепетала.
2) Подул лёгкий ветерок и сонная бабочка тут же вспорхнула.
3) Каждую весну останавливаются на болоте для отдыха стаи уток и лебедей.
4) С воды и с неба далёкими колоколами разносятся лебединые клики.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−2 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(4)Вот повесил незнакомый человек берестяной
ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей.
Показать целиком
В предложениях 4−6 найдите слово со значением «водный источник, текущий из глубины земли, ключ». Выпишите это слово.
Ответ:
(11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:
— (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.
Показать целиком
В предложениях 11−12 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его.
Ответ: