Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

(1)Жила де­воч­ка Настя со своей мамой. (2)Од­на­ж­ды Насте по­да­ри­ли в гор­шоч­ке цве­ток. (3)Она при­нес­ла его домой и по­ста­ви­ла на окно.

— (4)Фу, какой гад­кий цве­ток!  — ска­за­ла мама.  — (5)Ли­стья у него по­хо­жи на языки, да ещё с ко­люч­ка­ми. (6)На­вер­ное, ядо­ви­тый. (7)Я его и по­ли­вать не стану.

(8) Настя от­ве­ти­ла:

— (9)Я сама буду по­ли­вать. (10)Может быть, у него цветы будут кра­си­вые.

(11)Цве­ток вырос боль­шой-боль­шой, а цве­сти и не думал.

(12)Его надо вы­бро­сить,  — го­во­ри­ла мама,  — от него ни красы, ни ра­до­сти.

(13)Когда де­воч­ка за­бо­ле­ла, она очень бо­я­лась, что мама вы­бро­сит цве­ток или не будет по­ли­вать его, и он за­сох­нет.

(14)Мама по­зва­ла к Насте врача и по­про­си­ла:

— (15)По­смот­ри­те, док­тор, у меня де­воч­ка всё хво­ра­ет и вот со­всем слег­ла.

(16)Док­тор осмот­рел Настю и ска­зал:

— (17)Если б вы до­ста­ли ли­стья од­но­го рас­те­ния... (18)Они как будто на­ду­тые и с ши­па­ми.

— (19)Ма­моч­ка!  — об­ра­до­ва­лась Настя.  — (20)Это же мой цве­ток! (21)Вот он!

— (22)А я его вы­бро­сить хо­те­ла,  — вздох­ну­ла мама.

(23)Она стала да­вать до­че­ри отвар из этих ли­стьев, и скоро де­воч­ка вста­ла с по­сте­ли.

— (24)Вот,  — ска­за­ла Настя,  — я его бе­рег­ла, мой цве­то­чек, и он меня сберёг.

 

(По Б. Жит­ко­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Настя бе­рег­ла цве­ток, и он её сберёг.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/ от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-два ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии 2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д9 C9 № 4139
i

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что маме Насти не по­нра­вил­ся цве­ток? За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д10 № 4140
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−3 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 4141
i

В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «ве­се­лье, чув­ство удо­воль­ствия, удо­вле­тво­ре­ния». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 4142
i

В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те ан­то­ним к слову «це­леб­ный» и вы­пи­ши­те его.