ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 5. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Углубит, столяр, газопровод, щавель.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Под лучами солнца вспыхивают и переливаются капельки росы в траве.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тренировку по баскетболу перенесли на субботу.
2) Принеси-ка со стола книги и тетради!
3) Сначала ребята внимательно прочитайте задание.
4) В спортивной школе мы тренируемся и укрепляем здоровье!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весной вода поднялась и затопила бобровую хатку.
2) С берега поднялись стаи чаек и с недовольными криками закружились над рекой.
3) Васютка высунул голову из-под одеяла и робко следил за отцом.
4) Улетают журавли и низкие облака заволакивают небо.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт свидетельствует о том, что маме Насти не понравился цветок? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок. (3)Она принесла его домой и поставила на окно.
—
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(11)Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
(12)Его надо выбросить, — говорила мама, — от него ни красы, ни радости.
(13)Когда девочка заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать его, и он засохнет.
Показать целиком
В предложениях 11−13 найдите слово со значением «веселье, чувство удовольствия, удовлетворения». Выпишите это слово.
Ответ:
(4)Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — (5)Листья у него похожи на языки, да ещё с колючками. (6)Наверное, ядовитый.
Показать целиком
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.
Ответ: