Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю по­ля­ну л..жит..ся пер­вый моро(з/с)(1). Пр..таиш..ся и ждёш.. у края по­ля­ны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает(2) по п..лян.. с..реб­ря­ные х..лсты.

Но сол­неч..ный(3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное м..стеч..ко. По­сте­пен­но белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни вы­со­ких д..рев..ев долго сохр..ня..т..ся бел..нький кло­чок.

На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш.., что тво­рит..ся. То ли это унос..т вет..р лист..я, то ли стай­ка­ми со­бра­лись мелк.. птиц.. . Вет..р за­бот­ли­вый хо­зя­ин. Летом он везде по­бы­ва..т всех увид..т.(4) Даже в ч..ще оси­но­вых рощ.. (не)остав..т незн..ко­мо­го лист..ка.

Те­перь лист..я па­да­ют шепч..т..ся, слов­но про­ща­ют..ся с р..дным цар­ством.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Перед вос­хо­дом солн­ца на огром­ную по­ля­ну ло­жит­ся пер­вый мороз(1). При­та­ишь­ся и ждёшь у края по­ля­ны. Что здесь про­ис­хо­дит? Мороз рас­сти­ла­ет(2) по по­ля­не се­реб­ря­ные хол­сты.

Но сол­неч­ный(3) луч робко осве­ща­ет их, и на белом остаётся зелёное ме­стеч­ко. По­сте­пен­но белое ис­че­за­ет. Толь­ко в тени вы­со­ких де­ре­вьев долго со­хра­ня­ет­ся бе­лень­кий кло­чок.

На го­лу­бом небе между зо­ло­ты­ми де­ре­вья­ми не поймёшь, что тво­рит­ся. То ли это уно­сит ветер ли­стья, то ли стай­ка­ми со­бра­лись мел­кие птицы. Ветер  — за­бот­ли­вый хо­зя­ин. Летом он везде по­бы­ва­ет, всех уви­дит.(4) Даже в чаще оси­но­вых рощ не оста­вит не­зна­ко­мо­го ли­сти­ка.

Те­перь ли­стья па­да­ют, шеп­чут­ся, слов­но про­ща­ют­ся с род­ным цар­ством.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6854
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.