Вариант № 79524

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 5. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Жа­во­рон­ки, кра­си­вее, по­вто­рим, шарфы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 458
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

На белом снегу они уви­де­ли за­ячьи и лисьи следы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Со­сед­ка кто у вас иг­ра­ет на трубе по утрам

2)  Со­се­ди по­про­си­ли тру­ба­ча чтобы он ре­пе­ти­ро­вал позже

3)  По сло­вам со­сед­ки её брат Ми­ха­ил го­то­вит­ся к му­зы­каль­но­му кон­кур­су

4)  Со­сед­ка убе­ди­тель­но про­из­нес­ла Ми­ха­ил по­бе­дит на кон­кур­се


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Дру­зья ре­ши­ли снова встре­тить­ся в Лет­нем саду.

2)  Пусть дру­зья встре­тят­ся у входа в Лет­ний сад.

3)  Да­вай­те дру­зья встре­тим­ся снова в Лет­нем саду.

4)  Встре­чай-ка ты нас у входа в Лет­ний сад.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 461
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Мок­рая со­бач­ка си­де­ла у подъ­ез­да и дро­жа­ла от хо­ло­да.

2)  Со скри­пом от­кры­лась дверь и из дома вышел вы­со­кий че­ло­век.

3)  Кукла вер­тит­ся во все сто­ро­ны и сме­шит ребят.

4)  Кло­у­ны любят ра­дост­ный смех и гром­кие звуки ор­кест­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, после войны было ре­ше­но вос­ста­но­вить за­по­вед­ник в Ми­хай­лов­ском? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(12)Лес­ни­ки нашли сосну тя­же­ло боль­ной, её ствол был про­бит во мно­гих ме­стах пу­ля­ми и оскол­ка­ми сна­ря­дов. (13)Лес­ни­ки уви­де­ли во­круг неё во­рон­ки от взры­вов мин.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11

(13)Лес­ни­ки уви­де­ли во­круг неё во­рон­ки от взры­вов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остать­ся рав­но­душ­ны­ми к ис­ка­ле­чен­но­му де­ре­ву-герою!


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «от­го­ло­сок, от­звук». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12

(15)Разве могли люди остать­ся рав­но­душ­ны­ми к ис­ка­ле­чен­но­му де­ре­ву-герою! (16)И они сде­ла­ли всё, чтобы вы­ле­чить де­ре­во и про­длить его жизнь. (17)Ста­рый герой ожил.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 15−17 най­ди­те си­но­ним к слову «без­раз­лич­ный» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.