Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Меня пригл..сили сни­мат..ся в ист..риче­ском фил..м..!

По ас(в/ф)аль­то­вой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду ки­но­сту­дии. Прой­дя длин­ный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с вы­гнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст..не  — п..ртрет девоч..ки в ту­лу­пе и пл..точк.. . Какое зн..комое л..цо

Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бро­вые гл..за и к..рот­кие рес­ниц.. . Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бав­ную д..вчон­ку. Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. П..ртрет ко́пия моего от­ра­же­ния в зерк..л.. . Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

Ок..за­лось, это п..ртрет моей г..роини  — пар­ти­зан­ки (У,у)стеньк.. .

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Меня при­гла­си­ли сни­мать­ся в ис­то­ри­че­ском филь­ме!

По ас­фаль­то­вой(3) до­рож­ке я ра­дост­но под­хо­жу к подъ­ез­ду ки­но­сту­дии. Прой­дя длин­ный ко­ри­дор, по­па­даю в не­боль­шое по­ме­ще­ние. В нём рас­по­ла­га­ет­ся ни­зень­кий ди­ван­чик с вы­гну­ты­ми, как у таксы, нож­ка­ми. На стене  — порт­рет де­воч­ки в ту­лу­пе и пла­точ­ке. Какое зна­ко­мое лицо!

Я где-то ви­де­ла (воз­мож­но: ви­да­ла) такой носик, без­бро­вые глаза и ко­рот­кие рес­ни­цы. Го­то­ва ру­чать­ся, что встре­ча­ла эту за­бав­ную дев­чон­ку. Серд­це(1) за­ми­ра­ет(2) от до­гад­ки. Порт­рет  — ко́пия моего от­ра­же­ния в зер­ка­ле. Но я не ношу тулуп и жёлтый пла­ток. Обыч­но я на­де­ваю тёплый плащ и шапку.(4)

Ока­за­лось, это порт­рет моей ге­ро­и­ни  — пар­ти­зан­ки Устень­ки.

 

(По Л. Кас­си­лю)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6865
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.