ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 17. 2021 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Баловаться, повторит, создала, щавель.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Матрос шёл по верхней палубе корабля к рубке капитана.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Знайка с гордостью сообщил о готовности воздушного шара к полёту
2) Знайка воздушный шар уже готов к полёту
3) Знайка предупредил что воздушный шар вмещает пятнадцать коротышек
4) Коротышки закричали Незнайка должен остаться дома
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неудержимо катится осень на опустевшие дачи и лес.
2) Улыбнитесь спелым гроздьям рябины!
3) Прощай лето красное до следующего года!
4) Небо всё чаще и чаще закрывают хмурые облака.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На мартовском солнце даже деревья и кусты загорают.
2) В марте появляются первые лужи и последние сосульки.
3) Взошло солнце и розоватый свет загорелся в оконных стёклах.
4) В предрассветной дымке виднеются белые берёзы и тёмно-зелёные ели.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.
Ответ: