Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 479
i

Текст 1

Поз..ней ос..н..ю ино­гда быва..т так же, как ран­ней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из про­та­лин па́хн..т з..млёй а ос..н..ю  — сне­гом. Ре(д/т)ко про­глян..т луч.. со..нца осве­тит землю. Тогда бол..ш..́е удо­воль­ствие до­ста­вят уц..лев­шие лист..я на стар..й иве или ма­лень­кий цв..ток под н..гой.

На­кло­ня..ш..ся к г..лу­бо­му цв..тку и с уд..вле­ни­ем зам..раеш..(2). Иван один остал­ся от всем извес..ного р..сте­ния иван-да-марья. Иван-да-марья двой­ной цв..ток. При­ро­да сл..жила его из ф..оле­то­вых ли­сточ..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс пер­вый м..ро(з/с)(1) и по­ме­нял цвет.(4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(з/с) от од..но­ко­го(3) цв..тка. Где же т..перь твоя лю­би­мая (М,м)арья

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Позд­ней осе­нью ино­гда бы­ва­ет так же, как ран­ней вес­ной: белый снег и чёрная земля. Толь­ко вес­ной из про­та­лин па́хнет землёй, а осе­нью  — сне­гом. Редко про­гля­нет луч солн­ца, осве­тит землю. Тогда боль­шое удо­воль­ствие до­ста­вят уце­лев­шие ли­стья на ста­рой иве или ма­лень­кий цве­ток под ногой.

На­кло­ня­ешь­ся к го­лу­бо­му цвет­ку и с удив­ле­ни­ем за­ми­ра­ешь(2). Иван один остал­ся от всем из­вест­но­го рас­те­ния иван-да-марья. Иван-да-марья  — двой­ной цве­ток. При­ро­да сло­жи­ла его из фи­о­ле­то­вых ли­сточ­ков и жёлтого цве­точ­ка. Иван перенёс пер­вый мороз(1) и по­ме­нял цвет.(4) Я не от­во­жу груст­ных глаз от оди­но­ко­го(3) цвет­ка. Где же те­перь твоя лю­би­мая Марья?

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 7. 2018 год
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6855
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.