ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 7. 2018 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки
2) Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала
3) По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем
4) Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Как любит пёс Джек играть с палкой!
2) Принеси-ка ты свою любимую палку!
3) Пусть Джек даст мне свою лапу!
4) Дай верный Джек скорее лапу мне!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их.
2) Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами.
3) Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина.
4) Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. (5)Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? (6)Вот птицы и говорят о себе песней.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(11)Это просто и ясно, но всё это надо повторять и повторять. (12)И певчие птицы повторяют.
(13)Зяблик в рассветный час натощак может спеть целых триста песен: не пьёт и не ест, всё поёт!
Показать целиком
В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.
Ответ:
(1)Не зря певчих птиц певчими назвали. (2)Знали люди, что делали. (3)Певчие птицы поют старательно, серьёзно, самозабвенно.
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.
Ответ: