Вариант № 79535

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 7. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 479
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 481
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

(Будь­те) добры, диа­лог, зво­нишь, на­ча­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 482
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Грачи и ла­сточ­ки го­то­ви­лись к отлёту в тёплые края.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 483
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Где во­дит­ся зна­ме­ни­тая рыба омуль ры­ба­ки

2)  Ры­ба­ки утвер­жда­ют что омуль во­дит­ся толь­ко в чи­стой воде Бай­ка­ла

3)  По сло­вам бы­ва­лых ры­ба­ков Бай­кал зна­ме­нит ому­лем

4)  Бы­ва­лые ры­ба­ки го­во­рят Бай­кал зна­ме­нит ому­лем


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Как любит пёс Джек иг­рать с пал­кой!

2)  При­не­си-ка ты свою лю­би­мую палку!

3)  Пусть Джек даст мне свою лапу!

4)  Дай вер­ный Джек ско­рее лапу мне!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 485
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Ху­дож­ник при­ду­мы­вал за­бав­ные ис­то­рии и ил­лю­стри­ро­вал их.

2)  Ху­дож­ник на­ри­со­вал го­ло­ву кошки с ост­ры­ми уш­ка­ми и длин­ны­ми усами.

3)  Под­ни­ма­ет­ся пу­ши­стый хвост кошки и вы­ги­ба­ет­ся её спина.

4)  Лю­бо­пыт­ная кошка всё время смот­рит на ра­бо­ту ху­дож­ни­ка и ни­ку­да не ухо­дит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 486
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какая из пев­чих птиц, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, поёт боль­ше всех песен от зари до зари? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(4)Песня для них не шутка: пес­ней они утвер­жда­ют себя. (5)Что могут ска­зать о тебе дру­гие, если сам ты о себе ни­че­го не мо­жешь рас­ска­зать? (6)Вот птицы и го­во­рят о себе пес­ней.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 4−6 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 489
i

(11)Это про­сто и ясно, но всё это надо по­вто­рять и по­вто­рять. (12)И пев­чие птицы по­вто­ря­ют.

(13)Зяб­лик в рас­свет­ный час на­то­щак может спеть целых три­ста песен: не пьёт и не ест, всё поёт!


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «до зав­тра­ка, на го­лод­ный, пу­стой же­лу­док». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 490
i

(1)Не зря пев­чих птиц пев­чи­ми на­зва­ли. (2)Знали люди, что де­ла­ли. (3)Пев­чие птицы поют ста­ра­тель­но, серьёзно, са­мо­заб­вен­но.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «не­бреж­но» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.