Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4872
i

На улиц.. жен..щина прод..вала в..здуш­ные ша­ри­ки.(4) Алёнка соб..ра­лась взять ж..лтый а вз..ла крас­ный шарик.

Вдру(г/к) она про­тя­ги­ва..т(2) его мне! Я взял и услы­шал, что шарик тонен..ко пот..нул за ниточ..ку, как будто прос..т..ся ул..теть. Я о(д/т)пу­стил его а он рв..нулся и в(з/с)л..тел.

Алёнка за гол..ву схв..ти­лась. А шарик л..тел плав­но и сп..койно. Он прол..тел п..след­ний этаж.. больш..го(3) дома и зал..тел за не­больш..е обл..ч..ко. Оно пуш..стое и ма­лень­кое, как кр..ль­чо­нок. Кто-то м..хал ему всле(д/т)(1). Мы всё см..трели и в гл..зах у меня зам..лька­ли хв..ста­тые точ..ки. Ша­ри­ка уже (не)было. Он и(з/с)чез. И все р..зо­шлись.

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На улице жен­щи­на про­да­ва­ла воз­душ­ные ша­ри­ки.(4) Алёнка со­би­ра­лась взять жёлтый, а взяла крас­ный шарик.

Вдруг она про­тя­ги­ва­ет(2) его мне! Я взял и услы­шал, что шарик то­нень­ко по­тя­нул за ни­точ­ку, как будто про­сит­ся уле­теть. Я от­пу­стил его, а он рва­нул­ся и взле­тел.

Алёнка за го­ло­ву схва­ти­лась. А шарик летел плав­но и спо­кой­но. Он про­ле­тел по­след­ний этаж боль­шо­го(3) дома и за­ле­тел за не­боль­шое об­лач­ко. Оно пу­ши­стое и ма­лень­кое, как кроль­чо­нок. Кто-то махал ему вслед(1). Мы всё смот­ре­ли, и в гла­зах у меня за­мель­ка­ли хво­ста­тые точки. Ша­ри­ка уже не было. Он исчез. И все разо­шлись.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 2. 2021 год
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6866
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.