Вариант № 324564

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 2. 2021 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 4872
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 4874
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Во­до­про­вод, при­ня­ли, кра­си­вее, банты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 4875
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Узкий ле­дя­ной луч про­жек­то­ра сколь­зил по реч­ной глади.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 4876
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  Федя под­го­то­вил со­об­ще­ние об ис­то­рии кар­то­фе­ля ска­зал клас­су учи­тель

2)  По мне­нию ис­то­ри­ков кар­то­фель за­вез­ли в Рос­сию в конце сем­на­дца­то­го века

3)  В каком веке в нашу стра­ну за­вез­ли кар­то­фель ре­бя­та

4)  Учи­тель ис­то­рии утвер­жда­ет что кар­то­фель стали вы­ра­щи­вать при Петре I


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 4877
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Подул лёгкий ве­те­рок и отрях­нул се­реб­ри­стый иней с де­ре­вьев.

2)  В воз­ду­хе за­ис­кри­лись и за­си­я­ли пу­ши­стые сне­жин­ки.

3)  Зи­муш­ка-зима при­хо­ди к нам по­ско­рее!

4)  По­смот­ри­те-ка на серп мо­ло­до­го ме­ся­ца!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4878
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  С гор текли ручьи из рас­та­яв­ше­го снега и льда.

2)  Вода с гро­хо­том рас­ка­лы­ва­ет­ся о камни и раз­ле­та­ет­ся брыз­га­ми.

3)  Клёст сидел на своей жёрдоч­ке в клет­ке тор­же­ствен­но и гордо.

4)  От­кры­лась дверь и в кухню па́ром вка­тил­ся воз­дух со двора


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 4879
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 4880
i
Развернуть

Из чего, по сви­де­тель­ству ав­то­ра тек­ста, де­ла­ли бу­ма­гу в Китае? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 4881
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11–14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4882
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 12−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «гу­стая смесь, по­хо­жая на тесто». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4883
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 10–12 най­ди­те ан­то­ним к слову «сла­бый» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.