Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4908
i

Осен..ю ле­бе­ди ул..тают(2) в тёплые(3) земли. Ул..тела и по­следн..я стая. Много дней птиц.. л..тели через море и очень уста­ли. Один м..л..дой лебе(д/т)ь(1) л..тел поз..ди всех. Силы его п..ки­ну­ли, и он (не)мог даль­ше прод..лжать путь. Тогда он опу­стил­ся на воду и сл..жил крыл..я.(4) Бл..стя­щее море в(з/с)ко­лых­ну­лось под ним. Он грус..но гл..дел вдаль. Силь­ные птиц.. и(з/с)че­за­ли за г..ри­зон­том. Вот они со­всем скры­лись из вида лебе(д/т)ь за­крыл глаза. Он (не)шев..лился.

Перед зарёй лё..кий в..терок стал ко­лы­хать мор.. . Лебе(д/т)ь от­крыл гл..за. На во­сток.. кр..снела за­ни­ма­лась заря. Он в(з/с)дох­нул в(з/с)м..хнул крыл..ями и пол..тел, под­ни­ма­ясь всё выше и выше.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Осе­нью ле­бе­ди уле­та­ют(2) в тёплые(3) земли. Уле­те­ла и по­след­няя стая. Много дней птицы ле­те­ли через море и очень уста­ли. Один мо­ло­дой ле­бедь(1) летел по­за­ди всех. Силы его по­ки­ну­ли, и он не мог даль­ше про­дол­жать путь. Тогда он опу­стил­ся на воду и сло­жил кры­лья.(4) Бле­стя­щее море вско­лых­ну­лось под ним. Он груст­но гля­дел вдаль.

Силь­ные птицы ис­че­за­ли за го­ри­зон­том. Вот они со­всем скры­лись из вида, ле­бедь за­крыл глаза. Он не ше­ве­лил­ся.

Перед зарёй лёгкий ве­те­рок стал ко­лы­хать море. Ле­бедь от­крыл глаза. На во­сто­ке крас­не­ла заря. Он вздох­нул, взмах­нул кры­лья­ми и по­ле­тел, под­ни­ма­ясь всё выше и выше.

 

(По Л. Н. Тол­сто­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 5. 2021 год
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6868
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.