ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 5. 2021 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело
2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс
3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке
4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
2) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни.
2) Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру.
3) Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев.
4) Заморосил мелкий дождик и растаял снежный за́мок.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.
Ответ: