Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д5 C5 № 567
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Катя под­твер­ди­ла что очень вол­но­ва­лась перед вы­ступ­ле­ни­ем

2)  По сло­вам Кати вы­брать сти­хо­тво­ре­ние для кон­кур­са ей по­мог­ла по­дру­га

3)  Ми­ха­ил Алек­се­е­вич одоб­ри­тель­но ска­зал Катя хо­ро­шо под­го­то­ви­лась к кон­кур­су чте­цов

4)  Ты бу­дешь участ­во­вать в сле­ду­ю­щем туре кон­кур­са Катя

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния и рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния:

Ми­ха­ил Алек­се­е­вич одоб­ри­тель­но ска­зал: «Катя хо­ро­шо под­го­то­ви­лась к кон­кур­су чте­цов».

2)  Со­став­ле­ние схемы пред­ло­же­ния: А: «П».

 

При­ме­ча­ние: В рус­ском языке пред­ло­же­ния с пря­мой речью слу­жат для до­слов­ной пе­ре­да­чи чужих слов. При этом важ­ным яв­ля­ет­ся также ука­за­ние на того, кто их про­из­нес, по­это­му в со­ста­ве та­ко­го пред­ло­же­ния есть слова ав­то­ра и его вы­ска­зы­ва­ние  — соб­ствен­но пря­мая речь.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию Баллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния и рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния

 

Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние, и верно рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния

2

Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние, при рас­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния до­пу­ще­на одна ошиб­ка

1

Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние, при рас­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния до­пу­ще­ны две (или более) ошиб­ки.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0

Со­став­ле­ние схемы пред­ло­же­ния

 

Схема пред­ло­же­ния со­став­ле­на верно

2

Схема пред­ло­же­ния со­став­ле­на верно, в ней до­пу­ще­на одна пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка.

1

Схема пред­ло­же­ния со­став­ле­на верно, в ней до­пу­ще­ны две и более пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0

Мак­си­маль­ный балл
4
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 14. 2018 год
Кодификатор Решу ВПР: Спо­со­бы пе­ре­да­чи чужой речи. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях для пе­ре­да­чи чужой речи