Вариант № 79543

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 14. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 564
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 565
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Ин­стру­мент, ки­ло­метр, сто­ляр, торты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 566
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

На берег пес­ча­ной косы ло­жит­ся ро­зо­ва­тый от­блеск лучей солн­ца.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 567
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Катя под­твер­ди­ла что очень вол­но­ва­лась перед вы­ступ­ле­ни­ем

2)  По сло­вам Кати вы­брать сти­хо­тво­ре­ние для кон­кур­са ей по­мог­ла по­дру­га

3)  Ми­ха­ил Алек­се­е­вич одоб­ри­тель­но ска­зал Катя хо­ро­шо под­го­то­ви­лась к кон­кур­су чте­цов

4)  Ты бу­дешь участ­во­вать в сле­ду­ю­щем туре кон­кур­са Катя


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 568
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  К празд­нич­но­му кон­цер­ту мы го­то­вим стихи и му­зы­каль­ный номер.

2)  По вос­кре­се­ньям Оля с удо­воль­стви­ем за­ни­ма­ет­ся в те­ат­раль­ной сту­дии.

3)  Под­го­товь-ка к спек­так­лю новый ко­стюм и крас­ки для грима.

4)  Се­год­ня юные актёры мы будем ре­пе­ти­ро­вать пер­вое дей­ствие спек­так­ля.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 569
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Я люблю за­би­рать­ся на эту ста­рую липу и си­деть в тени зелёного шатра.

2)  Ис­кус­ные ма­сте­ра из дре­ве­си­ны липы вы­та­чи­ва­ли де­ре­вян­ную по­су­ду и вы­ре­за­ли ложки.

3)  Зо­ло­ти­сты­ми со­цве­ти­я­ми по­кры­ва­ют­ся липы и парк на­пол­ня­ет­ся ме­до­вым за­па­хом.

4)  Цве­ту­щие кроны лип укра­ша­ют шум­ные улицы и ра­ду­ют глаз го­ро­жа­ни­на.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 571
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что зайцы со всех сто­рон за­ме­ча­ли че­ло­ве­ка с ружьём? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 572
i

(2)Взяв ружьё, я от­пра­вил­ся в горы. (3)До моей из­люб­лен­ной скалы можно было уже рукой по­дать, как вдруг на чи­стом белом снегу я уви­дел све­жий за­ячий след. (4)Вско­ре я уви­дел и зайца. (5)Я бежал за ним как одер­жи­мый, а шуст­рый беляк успел уже пе­ре­брать­ся через гор­ный ручей и быст­ро уда­лял­ся в сто­ро­ну боль­шой белой по­ля­ны.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 2−5 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 573
i

(5)Я бежал за ним как одер­жи­мый, а шуст­рый беляк успел уже пе­ре­брать­ся через гор­ный ручей и быст­ро уда­лял­ся в сто­ро­ну боль­шой белой по­ля­ны.

(6)Когда же до неё до­брал­ся и я, то на по­ля­не был уже не один, а целых два зайца! (7)Но они, за­ме­тив меня, от­бе­жа­ли и сели рядом: нос од­но­го упи­рал­ся в ухо дру­го­го.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5−7 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «не­боль­шой есте­ствен­ный поток». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 574
i

(12)Я-то думал, что зайцы раз­бе­га­ют­ся и ты не зна­ешь, за каким бе­жать... (13)Мне стало ве­се­ло. (14)Ну, думаю, спа­си­бо вам, мои «учи­те­ля», за урок и жи­ви­те себе на здо­ро­вье.

 

(По М. Лит­вя­ко­ву)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «груст­но» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.