СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 586

В пред­ло­же­ни­ях 9−11 най­ди­те ан­то­ним к слову «мало» и вы­пи­ши­те его.


Текст 2

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки — так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы — названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица — всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны. (6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы — первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной — «серебряной страной».

 

 

(По А. Семенину)

1
Задание 8 № 582

Определите и запишите основную мысль текста.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.

2
Задание 9 № 583

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что рас­те­ние ге­рань на­по­ми­на­ет жу­рав­ля? За­пи­ши­те ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.

3
Задание 10 № 584

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.

4
Задание 11 № 585

В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «край суши, при­ле­га­ю­щий к водоёму». Вы­пи­ши­те это слово.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы — это слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

В пред­ло­же­нии 11 есть слово «много», ко­то­рое яв­ля­ет­ся ан­то­ни­мом к слову «мало».

 

Ответ: много.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.