Вариант № 79554

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 576
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 577
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

До­ку­мент, по­ло­жил, сан­ти­метр, углу­бить.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 578
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В зер­ка­ле воды от­ра­жа­ют­ся звёзды и тон­кий серп ме­ся­ца.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Юра от­ве­тил что книгу он купил на меж­ду­на­род­ной яр­мар­ке дет­ской ли­те­ра­ту­ры

2)  По сло­вам Юры это луч­шая книга из серии при­клю­чен­че­ских ро­ма­нов

3)  Елена Ива­нов­на объ­яви­ла Юра рас­ска­жет нам о самых ин­те­рес­ных книж­ных но­вин­ках

4)  Книги ка­ко­го ав­то­ра ты пред­по­чи­та­ешь Юра


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 580
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  В зоо­пар­ке мы долго раз­гля­ды­ва­ли амур­ских тиг­ров и степ­ных сур­ков.

2)  По­смот­ри-ка на этого за­бав­но­го ежа и его детёнышей!

3)  Егор решил по­дой­ти к клет­ке с се­реб­ря­ны­ми фа­за­на­ми.

4)  При­гла­ша­ем вас ува­жа­е­мые по­се­ти­те­ли зоо­пар­ка пойти на экс­кур­сию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Озе­ле­ни­те­ли вы­са­жи­ва­ют в скве­рах и пар­ках де­ре­вья и ку­стар­ни­ки.

2)  Ветер иг­ра­ет лёгкой лист­вой де­ре­вьев и об­на­жа­ет се­реб­ри­стую из­нан­ку иво­вых ли­стьев.

3)  Ба­буш­ка и мама варят из ря­би­ны ва­ре­нье и за­са­ха­ри­ва­ют гроз­дья ря­би­ны в гу­стом си­ро­пе.

4)  Долго висят на де­ре­вьях ягоды ря­би­ны и ими ла­ко­мят­ся зи­му­ю­щие птицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 582
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 583
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что рас­те­ние ге­рань на­по­ми­на­ет жу­рав­ля? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 584
i

(1)О чём го­во­рят на­зва­ния рас­те­ний? (2)Мать-и-ма­че­ха и иван-да-марья, ку­куш­ки­ны слёзки и ра­ко­вые шейки  — так об­раз­но мог на­звать их лишь че­ло­век, тонко чув­ству­ю­щий при­ро­ду. (3)Пред­ста­вим, что издан такой бо­та­ни­че­ский сло­варь, где на­ря­ду с ши­ро­ко из­вест­ны­ми на­зва­ни­я­ми рас­те­ний при­ве­де­ны все их си­но­ни­мы  — на­зва­ния на­род­ные, по­э­ти­че­ские, ле­кар­ствен­ные. (4)Ли­сто­вяк, су­ни­ка, поз­об­ни­ка, по­ле­ви­ца  — всё это на­зва­ния всеми лю­би­мой ягоды зем­ля­ни­ки.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−4 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 585
i

(11)Де­ре­вья и травы зна­чат для людей так много, что не­ко­то­рые на­ро­ды на­зва­ли свои стра­ны в честь са­мо­го лю­би­мо­го или важ­но­го для них рас­те­ния. (12)В Ар­ген­ти­не с при­хо­дом лас­ко­во­го ветра зе­фи­ра бе­ре­га боль­ших и малых рек бук­валь­но усы­па­ны цвет­ка­ми зе­фи­ран­те­са бе­ло­го. (13)Свер­ка­ю­щие в лучах солн­ца ис­кри­сты­ми ро­син­ка­ми, они ка­жут­ся ска­зоч­ны­ми цвет­ка­ми, го­ря­щи­ми се­реб­ря­ным огнём.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 11−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «край суши, при­ле­га­ю­щий к водоёму». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 586
i

(9)В пе­ре­во­де с гре­че­ско­го на­зва­ние «ге­рань» озна­ча­ет «жу­равль». (10)Летом при­гля­ди­тесь к рас­те­нию: там, где не­дав­но кра­со­ва­лись сине-фи­о­ле­то­вые звёздоч­ки цвет­ков, вы уви­ди­те «жу­рав­ли­ные клю­ви­ки» − плоды этих рас­те­ний.

(11)Де­ре­вья и травы зна­чат для людей так много, что не­ко­то­рые на­ро­ды на­зва­ли свои стра­ны в честь са­мо­го лю­би­мо­го или важ­но­го для них рас­те­ния.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 9−11 най­ди­те ан­то­ним к слову «мало» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.