Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 № 6541
i

Текст 2

(1)Од­на­ж­ды зим­ним утром решил я схо­дить на мою лю­би­мую речку Щу­ров­ку. (2)Давно об­ру­шил­ся бре­вен­ча­тый мост, не­ко­гда со­еди­няв­ший два про­ти­во­по­лож­ных бе­ре­га. (3)В де­сят­ке мет­ров по руслу я при­ме­тил лёгкие волны. (4)«Бобр», − по­ду­мал я и стал при­сталь­но всмат­ри­вать­ся в то место, где дол­жен был по­явить­ся лес­ной зверёк. (5)И вот из омута, ко­то­рый был скрыт от моих глаз, по­ка­зал­ся зверёк, по­хо­жий на лес­ную ку­ни­цу, толь­ко не­мно­го мель­че. (6)Ныр­нув в воду, он по­плыл по руслу в мою сто­ро­ну.

(7)Тут-то я и рас­по­знал не­зна­ком­ца  — им ока­за­лась ев­ро­пей­ская норка: яркое бе­ло­снеж­ное пятно на губах при тёмном окра­се шкур­ки вы­да­ва­ло по­ро­ду. (8)Уви­деть та­ко­го зверь­ка в дикой при­ро­де  — боль­шая удача! (9)Норка, за­ме­тив меня, за­мер­ла; не­по­движ­но стоял и я, боясь не­осто­рож­ным дви­же­ни­ем спуг­нуть зверь­ка. (10)Норка с явным лю­бо­пыт­ством раз­гля­ды­ва­ла меня, я её тоже. (11)Про­бе­жав не­мно­го вперёд, норка скры­лась в су­гро­бе, дав мне воз­мож­ность пе­ре­ве­сти дух. (12)Но толь­ко я хотел шаг­нуть, как норка вновь вы­гля­ну­ла и стала с лю­бо­пыт­ством меня раз­гля­ды­вать.

(13)Сви­да­ние моё с нор­кой на бе­ре­гу речки Щу­ров­ки дли­лось минут пят­на­дцать, и, сколь­ко бы мы ещё изу­ча­ли друг друга, ска­зать труд­но, если бы не вспуг­нул нас реч­ной бобр. (14)А я успел по­ду­мать: ве­ли­ка сила лю­бо­пыт­ства в дикой при­ро­де!

 

(По Д. Ша­тро­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те ан­то­ним к слову «ма­лень­кая» и вы­пи­ши­те его.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы  — это слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

В пред­ло­же­нии 8 есть слово «боль­шая», ко­то­рое яв­ля­ет­ся ан­то­ни­мом к слову «ма­лень­кая».

 

Ответ: боль­шая.


-------------
Дублирует задание № 912.
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что не­зна­ко­мый зверёк ока­зал­ся ев­ро­пей­ской нор­кой? За­пи­ши­те ответ.


3

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12–13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д11 № 911
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «наметённая вет­ром куча снега». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д12 № 912
i

В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те ан­то­ним к слову «ма­лень­кая» и вы­пи­ши­те его.