Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д8 C8 № 6573
i

Текст 2

(1)Катя ах­ну­ла: ящик её стола вы­дви­нут, крас­ки раз­бро­са­ны, ки­сточ­ки пе­ре­пач­ка­ны, на

столе рас­тек­лись лу­жи­цы бурой воды.

— (2)Алёшка!  — за­кри­ча­ла Катя и, за­крыв лицо ру­ка­ми, гром­ко за­пла­ка­ла.

(3)Алёша про­су­нул в дверь го­ло­ву. (4)Лицо его были пе­ре­пач­ка­но крас­ка­ми. (5)Катя бро­си­лась на него с ку­ла­ка­ми, но бра­тиш­ка через рас­кры­тое окно прыг­нул в сад.

— (6) Я тебе отом­щу!  — пла­ка­ла Катя.

(7)Алёша вска­раб­кал­ся на де­ре­во и све­сил­ся с ветки.

— (8)Из-за каких-то кра­сок за­пла­ка­ла!

— (9)Ты у меня тоже за­пла­чешь!  — кри­ча­ла Катя.

— (10)А ты сна­ча­ла пой­май меня!

(11)Алёша за­сме­ял­ся и стал быст­ро ка­раб­кать­ся вверх. (12)Вдруг он осту­пил­ся и повис, ухва­тив­шись за тон­кую ветку. (13)Ветка хруст­ну­ла и об­ло­ми­лась.(14) Алёша упал. (15)Катя бегом бро­си­лась в сад. (16)Она сразу за­бы­ла ис­пор­чен­ные крас­ки и ссору с бра­том.

— (17)Алёша!

(18)Бра­тиш­ка сидел на земле и, за­го­ра­жи­вая ру­ка­ми го­ло­ву, ис­пу­ган­но смот­рел на нее.

— (19)Вста­вай!

(20)Но Алёша втя­нул го­ло­ву в плечи и за­жму­рил­ся.

— (21)Боль­но тебе?  — кри­ча­ла Катя, ощу­пы­вая Алёшины ко­лен­ки. (22)Она об­ня­ла бра­тиш­ку за плечи. (23)Алёша вдруг за­пла­кал.

— (24)Не мо­жешь сто­ять?

(25)Алёша ещё гром­че за­пла­кал и креп­ко при­жал­ся к сест­ре.

— (26)Я ни­ко­гда боль­ше не буду тро­гать твои крас­ки… ни­ко­гда… ни­ко­гда… не буду!

(27)От­ве­чать злом на зло плохо, а в семье глав­ное  — уме­ние про­щать друг друга.

(По В. Осе­е­вой)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

От­ве­чать злом на зло плохо, а в семье глав­ное  — уме­ние про­щать друг друга. ИЛИ Нужно уметь про­щать обиды, быть доб­рым и за­бот­ли­вым по от­но­ше­нию к род­ным людям.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/ от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-два ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2024 год. Ва­ри­ант 9
1
Тип Д9 C9 № 6574
i

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что Алёше стало стыд­но за свой по­сту­пок? За­пи­ши­те ответ.


2
Тип Д10 № 6575
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−15 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 6576
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «лезть на­верх, цеп­ля­ясь ру­ка­ми и но­га­ми за что-либо». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 6577
i

В пред­ло­же­ни­ях 18−20 най­ди­те ан­то­ним к слову «бес­страш­но» и вы­пи­ши­те его.