ВПР по русскому языку 5 класс 2024 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, взяла, углубит, ворота.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На середине реки мы увидели огромный плот с парусом.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Коля сказал что встанет до зари
2) Коля вставай скорее а то весь клёв проспишь
3) На заре хорошо карась клюёт напомнил отец
4) По словам отца в этом озере много рыбы
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро.
2) Используйте при выполнении работы пластилин и картон.
3) Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву.
4) На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь лил всю ночь и не прекратился в течение дня.
2) Кузнечики прыгали в траве и мы никак не могли их поймать.
3) Небо вдруг резко потемнело и затянулось чёрными тучами.
4) Заяц быстро перебежал через дорогу и исчез в кустах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт свидетельствует о том, что Алёше стало стыдно за свой поступок? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. (12)Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. (13)Ветка хрустнула и обломилась.(14) Алёша упал. (15)Катя бегом бросилась в сад.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−15 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(10)А ты сначала поймай меня!
(11)Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. (12)Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «лезть наверх, цепляясь руками и ногами за что-либо». Выпишите это слово.
Ответ:
(18)Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.
— (19)Вставай!
(20)Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
—
Показать целиком
В предложениях 18−20 найдите антоним к слову «бесстрашно» и выпишите его.
Ответ: