Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6596
i

Текст 1

Вне­зап­но при­ш­ла в..сна. Ещё вчера на п..лях с..реб­рил­ся сне(г/к) а се­год­ня уже н..сут..ся бур­ны­ми по­то­ка­ми руч..и. Толь­ко в л..су кое-где оста­лись ма­лень­кие остро(в/ф)ки тёмного снега.

Ро(б/п)ко(1) вы­со­вы­ва­ют белые(3) голо(в/ф)ки по(д/т)снеж­ни­ки. По­во­ра­чи­ва­ют..ся они в сто­ро­ну со..нца и как будто шепч..т: Уже пора? Можно р..сти? Ш..пот этот никто (не)слыш..т. И толь­ко ручеёк омыва..т цв..тки и прод..лжа..т путь к р..ке.

А р..ка уже ждёт. Сл..мала она льды вд..хнула в..сен­не­го воз­ду­ха и засв..ркала под лу­ча­ми со..нца. При­бе­га­ют(2) к р..ке ру­чей­ки нап..лняют её во­да­ми.(4)

В..сна время чудес ска(з/с)ки. Хоч..ш.. при­кос­нут..ся к волше(б/п)ству? Встр..чай в..сну в л..су.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вне­зап­но при­ш­ла весна. Ещё вчера на полях се­реб­рил­ся снег, а се­год­ня уже не­сут­ся бур­ны­ми по­то­ка­ми ручьи. Толь­ко в лесу кое-где оста­лись ма­лень­кие ост­ров­ки тёмного снега.

Робко(1) вы­со­вы­ва­ют белые(3) го­лов­ки под­снеж­ни­ки. По­во­ра­чи­ва­ют­ся они в сто­ро­ну солн­ца и как будто шеп­чут: «Уже пора? Можно расти?» Шёпот этот никто не слы­шит. И толь­ко ручеёк омы­ва­ет цвет­ки и про­дол­жа­ет путь к реке.

А река уже ждёт. Сло­ма­ла она льды, вдох­ну­ла ве­сен­не­го воз­ду­ха и за­свер­ка­ла под лу­ча­ми солн­ца. При­бе­га­ют(2) к реке ру­чей­ки, на­пол­ня­ют её во­да­ми.(4)

Весна  — время чудес, сказ­ки. Хо­чешь при­кос­нуть­ся к вол­шеб­ству? Встре­чай весну в лесу.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2024 год. Ва­ри­ант 11
1
Тип 2 № 6895
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 6597
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.