ВПР по русскому языку 5 класс 2024 год. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
После уроков ребята собирались пойти на тренировку по футболу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Что это такое спросил Дениска шёпотом.
2) По словам Дениски светлячок лучше любого самосвала.
3) Мишка бери мой самосвал а мне отдай эту звёздочку.
4) Мишка сказал что никогда не видел такого интересного самосвала.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
2) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хлопотливые синички бодро прыгают по веткам и звонко щебечут.
2) Листья отрывались от веток и медленно кружились в воздухе.
3) Подул осенний ветер и деревья на опушке вмиг лишились своего наряда.
4) Скоро первый снежок покроет полянки и тропки пушистой шубкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, даёт ответ на вопрос: почему до наших дней дошли лишь единицы чудом уцелевших лубков? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Короткий век был у лубка: кто на стенку его повесит, кто детишкам отдаст. (16)Стенка потом забелится, детишки картинку порвут, играя. (17)Никто и не посетует: копеечная вещь, своё отжила.
(18)Вот потому-то до наших дней дошли лишь единицы чудом уцелевших лубков.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 15−18 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(4)Но среди ситцев и лент в коробе лежала стопка ярких картинок, которые всегда были нарасхват. (5)Эти картинки назывались лубками.
Показать целиком
В предложениях 4−5 найдите слово со значением «небольшая кучка предметов, наложенных один на другой». Выпишите это слово.
Ответ:
(13)Лубки были дешёвые: сколько хочешь картинок печатай, только краску накатывай. (14)Зато встречались лубки и в царских палатах, и в крестьянской избе, и в монастыре.
Показать целиком
В предложениях 13−14 найдите антоним к слову «дорогие» и выпишите его.
Ответ: