Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6845
i

(По)б..регам л..сных малых рек (по)руч..ям и ста­рым ка­на­вам р..стёт з..лёная ива. Кто (не)зна..т этого сла­бо­го(3) де­ре­ва

Ранн..й вес­ною цв..тёт неж­ная ива. Соб..рают(2) з..ло­ти­стую пыль­цу в..ют..ся над цв..ту­щи­ми ивами пч..лы.

Ива не­при­хот­ли­вое дер..во. Можно сре­зать её тон­кий ствол, в..ткнуть в землю – сама при­мет..ся пуст..т корни, начнёт р..сти и вет­вит..ся. В иво­вых ку­стах обыч­но ж..вут и поют солов..и. (4) Ветер игра..т лё..кой(1) л..ствою.

Под ку­ста­ми ивы на б..регах рек сидят рыб..ловы. Сидиш.. с удоч..кой на бе­ре­гу реки,

дыш..шь и (не)надыш..ш..ся, смотр..шь и (не)на­смотр..ш..ся на ш..рокую з..ркал..ную гла(д/т)ь реки.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

лёгкой(1)

л  — [л’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

ё  — [о́]  — глас­ный, удар­ный

г  — [х]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

к  — [к]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

о  — [а]  — глас­ный, без­удар­ный

й  — [й’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

6 букв, 6 зву­ков, 2 слога

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

сла­бо­го(3) (де­ре­ва)

1)  Сла­бо­го (де­ре­ва)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: де­ре­ва (ка­ко­го?) сла­бо­го.

2)  На­чаль­ная форма  — сла­бый; в един­ствен­ном числе, в сред­нем роде, в ро­ди­тель­ном па­де­же.

3)  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

В иво­вых ку­стах обыч­но живут и поют со­ло­вьи.(4)

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: со­ло­вьи (под­ле­жа­щее) живут, поют (од­но­род­ные ска­зу­е­мые).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (живут) в ку­стах  — об­сто­я­тель­ство (воз­мож­но: до­пол­не­ние); (ку­стах) иво­вых  — опре­де­ле­ние, (живут) обыч­но  — об­сто­я­тель­ство.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.