Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6904
i

Мы вид..м в метро про­стор­ные залы лес..ниц(и/ы)-эс­ка­ла­то­ры удоб­ные ска­мей­ки тон­не­ли по­ез­да́. Бла­го­да­ря чему наше метро кра­си­вое, чи­стое и без­опас..ное?

Бе(з/с)пре­рыв­но вен­ти­ля­то­ры заб..рают чи­стый воз­дух гон..т в залы станц..й охл..ждают или по­догр..вают его.4 По­это­му в метро все­гда ду..т при­ят­ный ве­те­рок.

За дв..же­ни­ем по­ез­дов вн..ма­тель­но сле­дит дис­пет­чер. Вся кар­ти­на дв..жения по­ез­дов на станц..ях1 ра(с/з)вёрт..вает..ся перед ним на мо­ни­то­ре комп..ютера. Дис­пет­чер ре­гу­ли­ру­ет3 ско­рость по­ез­дов, чтобы они шли по ра..пи­са­нию, сле­дит за без­опас..но­стью дв..жения.

Ноч..ю ра­бо­та в метро (не)пре­кра­ща..т..ся. По­яв­ля­ют..ся на станц..ях ма­ши­ны-убор..щ..ки. Идут по пу­стым ва­го­нам сле­са­ри, ре­монтн..ки. Надо про­ве­рить и..прав­ность по­ез­дов. А потом по­ез­да при­ни­ма­ют душ.. . Утром чи­стые ва­го­ны по­ве­зут па(с/сс)ажи­ров.

(По Л. Ях­ни­ну)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мы видим в метро про­стор­ные залы, лест­ни­цы-эс­ка­ла­то­ры, удоб­ные ска­мей­ки, тон­не­ли, по­ез­да́. Бла­го­да­ря чему наше метро кра­си­вое, чи­стое и без­опас­ное?

Бес­пре­рыв­но вен­ти­ля­то­ры за­би­ра­ют чи­стый воз­дух, гонят в залы стан­ций, охла­жда­ют или по­до­гре­ва­ют его.4 По­это­му в метро все­гда дует при­ят­ный ве­те­рок.

За дви­же­ни­ем по­ез­дов вни­ма­тель­но сле­дит дис­пет­чер. Вся кар­ти­на дви­же­ния по­ез­дов на стан­ци­ях1 развёрты­ва­ет­ся перед ним на мо­ни­то­ре ком­пью­те­ра. Дис­пет­чер ре­гу­ли­ру­ет3 ско­рость по­ез­дов, чтобы они шли по рас­пи­са­нию, сле­дит за без­опас­но­стью дви­же­ния.

Ночью ра­бо­та в метро не пре­кра­ща­ет­ся. По­яв­ля­ют­ся на стан­ци­ях ма­ши­ны-убор­щи­ки. Идут по пу­стым ва­го­нам сле­са­ри, ре­монт­ни­ки. Надо про­ве­рить ис­прав­ность по­ез­дов. А потом по­ез­да при­ни­ма­ют душ. Утром чи­стые ва­го­ны по­ве­зут пас­са­жи­ров.

(По Л. Ях­ни­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 2
1
Тип 2 № 6905
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип 3 № 6906
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, наше метро без­опас­ное? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6907
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния тре­тье­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «от­сут­ствие внеш­них и внут­рен­них угроз, защищённость». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.